Ford Focus 3 — машина, имеющая не очень хорошую репутацию, но при этом она у всех на слуху. Каждый хоть раз слышал об этом чуде инженерной мысли от американского производителя. На территории России и стран СНГ ее часто называют «кредитотошнотом», так как больше всего ее приобретают в кредит люди, которым нужна простая машина для спокойных поездок от работы и домой. Конечно же, большого комфорта от управления ею вы не получите, но зато цена аппарата приятно удивляет.
Основные достоинства и преимущества Ford Focus 3
Вся концепция моделей Ford засчитана на практичность и удобство для владельцев при невысокой стоимости. Основные типы кузовов Focus: седан, хэтчбек, универсал. 3-е поколение Фокуса намного усовершенствованное, по сравнению со второй. Больше всего это связано с использованием систем:
В общем, авто приобрел больше электрической начинки. Так же была внедрена шестиступенчатая коробка передач PowerShift с двумя сухими сцеплениями. Много изменений коснулось и линейки двигателей.
У данной модели есть спортивная модификация (ST), а также версия с электродвигателем (Focus Electric).
По европейским стандартам этот автомобиль способен защитить водителя и пассажиров практически от любых столкновений. Если говорить о безопасности авто в цифрах, то взрослый пассажир защищен на 92%, ребёнок — 82%, пешеход на 72%, активная безопасность машины оценивается в 71%, что в совокупности дает Focus 3 5 из 5 звёзд по системе Euro NCAP.
Слабые места Ford Focus 3:
Разберём подробнее:
Двигатель.
В целом, двигатели Focus’а 3 достаточно надежные, если не забывать производить плановое обслуживание (вовремя менять масло, фильтры и т.д). Исключение составляет только двигатель на 1.6 литра, у которого есть одна проблема — при холодном запуске он начинает троить. Усугубляет ситуацию неисправности датчика холостого хода, из-за которого часто пропадает тяга. Иногда бывает, что двигатель из-за этой проблемы начинает просто глохнуть. Причина этому — образования нагара в камере сгорания.
Конечно же, компания не могла оставить это без внимания, и они быстро исправили эту ошибку, выпустив новую прошивку двигателя под названием «PCM». Владельцы, установившие новый модуль управления подтвердили то, что это действительно помогает и проблема с запуском мотора и оборотами пропадает.
Трансмиссия.
— АКПП.
PowerShift — это трансмиссия, которая является гордостью владельцев фордов. Но увы, и у неё есть свои минусы. Если часто и долго стоять на такой коробке в пробках можно заметить появление «пинков» и дерганье при старте, который после может измениться на скрежет металла при переключении скорости и сильные толчки при разгоне
Конечно же, компания не забыла об этой проблеме и решило ее. Так же, как и с двигателем, они выпустили модуль прошивки блока управления, который пока дошёл только до Европейских владельцев, а жителям России приходится пока кататься так.
— МКПП.
Естественно, механическая коробка передач надежней чем автоматическая (при опытном владельце), но при этом и у МКПП есть маленький брак. Этот брак идёт уже с завода и заключается в том, что из-за особенности конструкции коробки, кромка сальника повреждается перед попаданием на кронштейн, после чего сальник, который установлен не плотно, начинает разбиваться и течь. Больше всего страдает правый сальник и за ним нужно постоянно следить. Если вы купили новую машину, эта проблема настигнет вас через 4000-10000 км. пробега.
Рулевое управление.
— Электроусилитель EPS.
При движении руль начинает тяжелеть, от чего на большой скорости это может привести к неприятным последствиям. Если машину заглушить и через некоторое время завести, то проблема пройдёт.
Все эти недочеты происходят из-за двигателя электроусилителя. Большой минус в том, что моторчик идёт в сборе с рулевой рейкой, поэтому при замене надо менять всю рейку, а это не очень дёшево.
Бывает ещё проблема, при которой машину сносит в бок. Это также возникает из-за брака электроусилителя и решается обновлением прошивки.
Рулевая рейка
Рулевая рейка, даже в новых экземплярах, имеет одну болячку. Проблема возникает на пробегах от 3000 до 7000 км., и заключается в присутствии характерного малозаметного стука. Все это происходит из-за особенности конструкции этого механизма.
Беда в том, что компания Ford не занимается этой проблемой и не ищет решение. Поэтому вам поможет только замена рейки, но зачастую это не лечит авто.
Ходовая часть.
Чем Форд Фокус 3-го поколения может похвастаться, то это точно своей подвеской. Но даже у такой ходовой части как у Форда бывают «косяки». Проявляться они начинают зимой, что связанно со скрипом от втулок стабилизаторов. Так же, во время езды по неровной дороге, у Фокуса под капотом начинает появляться странный стук, причина которых пока что не известна.
Электрика.
Есть проблема и в датчике дождя. Часто бывает, что вовремя дождя датчик не срабатывает, а когда его нет — он может самопроизвольно включиться. Так же присутствует проблемы и с обогревом боковых зеркал.
Сборка.
В машине страдает сборка салона, пластик, само самой, не особо качественный. Трещины больше всего встречаются в зоне ремня безопасности, района магнитолы, дефлекторов обдува и у рамки салонного зеркала заднего вида. Ещё часто встречается дребезжание дверного пластика даже при малейшей скорости.
Типичные недостатки Форд Фокуса 3-го поколения:
Заключение.
По отзывам владельцев данной машины можно сделать неоднозначные выводы. Одни говорят, что эта машина одна из лучших в своем классе, другие же, напротив, говорят о преимуществах его ближайших «собратьев» (Skoda Octavia, VW Jetta, Kia Ceed и т.д.). В целом, можно назвать автомобиль достойным внимания, хоть и имеющим не очень приятную репутацию. За свои деньги мы получаем средний, хороший и недорогой авто на каждый день. Конечно же, у него есть свои минусы, но и у других автомобилей они присутствуют, а зачастую даже в большем количестве, хотя их цена, порой, намного выше стоимости Focus 3.
P.S.: Уважаемые владельцы данной модели автомобиля, если вами были замечены частые поломки каких-либо деталей Фокуса, то сообщите об этом в комментариях ниже.
С 2007 катался на Фокус2. Пробег 240000. Нареканий нет, все замены согласно регламенту. В 2017 сдал в трейдин и купил Фокус3 универсал в топовой комплектации. KiA Rio, Hunday solyris, VW polo по сравнению с фокусом телеги. Не в обиду владельцам этих марок авто.
Владелец с мая 2017 ФФ3 Универсал Титаниум. Пробег 13000. Основной недостаток — быстро садится аккумулятор, возможно из-за большого тока потребления сигнализацией Пандора. Разряжается уже за несколько дней если автомобиль стоял с включенной сигнализацией. Два раза вызывал «помощь на дорогах» для запуска двигателя из-за аккумулятора. Клиренс машины хуже чем у моей предыдущей Приоры (хотя по формальным характеристикам одно и тоже), установка дисков 17 (для зимней резины) заметно улучшило ситуацию. Пока не справился с «пропиской» новых датчиков давления на новые колеса.
Фокус 3 2013 года, два литра робот. Пробег 75 000 км. За все это время поменял 2 амортизатора в задней подвески и одну стойку стабилизатора .Проблем больше не было. Коробка правда да реально поддергивается в пробках особенно летом, когда тепло. Считаю фокус одним из лучших предложений на рынке. Многие высказывают ,что миллион за новый фокус это очень много. А допустим стоимость новой лады весты универсал
в максимальной комплектации которая относится к В классу в 850 000 рублей считаете немного?
фокус 3 владелец с марта 2015 г универсал пр. 48 т 2013 г. недостатки клиренс . торпеда при выходи из машины пер. пас. сиденья людям пож. возр. тяжело вылазить. тканев.сиденья маркие. . плюсы . мало ест бензина .цена. ходовка.рулевое упр. и красив чертяка .
Да, красив, чертяка! Узнаваем! Индивидуален! Но (!) в кузове с передком 2010 года.
У меня в районе дефлектора,со стороны водителя постоянно что-то жужит,даже при выключенном «климате»! Звук тонкий,похож на звук маленького маторчика!
Скорее всего, это и есть моторчик, а точнее моторчик датчика температуры воздуха в салоне( маленький вентилятор только дует всебя), находиться под рулём справа, там отверстия ( типа как под динамик) , кстати работает он всегда ( как только включите зажигание), даже при выключенном климате, я его снимал и смазывал .
Владелец ФФ3 рестайлинг МКПП с прошлого года. Не нравится ближний свет. Автоматически регулируется строго в одну линию и на один уровень, хоть как крути ручку в салоне и сами фары. Пока не нашел как лечить. Ну и коробка на включение задней передачи так и осталась проблемой от предшественника.
ФФ3 МКПП Sync Edition универсал бензин 1.6 л. Выпуск окт. 2017. Эксплуатация с дек.2017. Пробег 1800 км. Серьезных проблем пока нет. Есть много мелочей, которые уже устранены, устраняются или будут устранены в теплое время своими силами. Завел бортовой журнал проблем/замен/расходов/дат/пробега. Уже 14 пунктов. Многовато для начала…. На Тойоте карина Е за 23 года не набралось 60-ти пунктов. Покупка осознанная, многое предвидел по отзывам и форумам. Перегружать пост не буду. Но есть и неожиданное из разряда тех же мелочей. Добавлю в общую копилку. 1) Копится лед по нижней кромке и углам чашек боковых зеркал. Стекла утоплены глубоко. При пользовании авто несколькими водителями надо не забывать лед выколупывать. Иначе риск поломать механизм поворота/подстройки. 2) По центру водительского сидения появилось пятно «Жеванная обивка». Ткань потеряла форму и это на четвертом месяце малого пробега. Надо ставить хорошие чехлы. 3) Из известного — пошел позывной об неисправности системы экстренного оповещения и приглашение посетить официальный сервис. Вывод — для очумелых ручек машина не доставит сильного негатива, окромя затраченных сумм. Просто пользователь наездник может и расстроится, но ему всегда поможет официальный сервис и программа лояльности.
Выбирал между покупкой ФФ3 2012 2.0 роботом и новыми(2017) поло/rio/рапид/солярис.
В итоге выбрал пятилетний фокус. Названные машины не сравниваются вообще, фокус — хороший, и очень красивый авто. Дороговато только обслуживать
С 15.10.2007 по 27.12.2012 ездил на FF2: хэтчбэк, 3-дверный, 2l, МКПП, цвет «Black panter», комплектация «Тренд». Было 2 проблемы: на 45 тыс. км поменял правый передний ступичный подшипник, на 75 тыс. км — левый. Пробег 125 тыс.км. Расходные не считаются. С 27.12.2012 езжу на FF3: хэтчбэк, 5-дверный, 2l, МКПП, цвет «Black panter», комплектация «Титаниум», диски 17-е, резина 215/50. ТО — регламентные, на 80 тыс. км заменил масло КП, передние габ.ламы заменил на светодиодные, краска с кузова не слезает, как у «Ауди», «VW» и прочей «шелупони», на 45 тыс. км заменил тормозные колодки, изменил стиль езды, прошел очередное плановое ТО 04.05.2018, заменил колодки, по ходовой замечаний нет. По электрике и электронике замечаний нет. «Тьфу-тьфу…». Пробег 104035 км. Нюанс: езжу хоть каждый день, но по дорогам без рытвин и ям и с малой загрузкой.
ФФ3 Титаниум 2012г.в.
— вторая серия была намного лучше, качественнее и места в салоне было процентов на 15 больше.
— водительское сиденье постоянно самопроизвольно поднимается вверх и раз в два дня почти полностью спускаю его вручную.
— болезнь облезания арок колес такая же, как и во втором поколении.
+ по МКПП не разу не слышал ничего плохого, отличные МКПП, проезжали по 250 тыс и ничего не текло и не менялось.
+ отличная управляемость и 5 звезд безопасности
В 2016г. Купил фф3 рестайлинг 105 л.с. в Смоленске, на 12000 км поменяли двс по гарантии, через 1000 км. оказалось, что и он бракованный. По закону прав потребителей его обменял на форд экоспорт 123 л.с., через 500 км. стало известно о браке коленвала. Поменяли по гарантии блок цилиндров, при замене сорвали резьбу на блоке. Проехал я после этого 2500 км и продал. Больше никогда в жизни не куплю форд.
Фокус 3, дуратек 2л ,2013 год(вагон). Модуль ТСМ в жаркую погоду отказывается переключать на заднюю передачу и спорт режим и с пинками переключает вперед(приходится глушить мотор, ждать, потом сбрасывать ошибку и дальше ехать(если сильно жарко, то можно вобще не рыпаться)). Шумка в дверях в виде пластиковой коробки просто из твердого пластика, чуть похолодало и начала дребезжать как сволочь, пришлось вскрывать двери передние и удалять данные конструкции. проводка почему в дверях(нижние провода в преедних по крайней мере) лежат по низу и опять почему не известно растрепливается обертка мягкая, из за чего тоже начинает трещать по железу двери(опять же пришлось вскрывать и обертывать обратно в уплотнительную ленту). чтобы снять колодки нужно приложить лошадиные усилия дабы вкрутить суппорта.
Владею Фокусом 3 ,4,5 года.За все время,поменял лампочку ближнего света,и стойки стабилизаторов.Отличное авто.Хотел ее,и не разочаровался.
Купил ФФ3 2013 новым.
Из минусов
– Тесноватый салон. Однако сравнивать с бюджетными рио-поло некорректно – класс даёт о себе знать в ширине салона (не сидишь плечом к плечу)
— Дорогие запчасти, но море заменителей.
— Дорогая обслуга у официалов (альтернатива есть).
— Мелкие поломки чаще чем у корейцев.
– Слабая шумка.
Плюсов гораздо больше.
+ Отличнейшая управляемость. (корейцы курят)
+ Отличные тормоза
+ Высокая энергоемкость подвески (для меня решающий фактор в пользу ФФ)
+ Качественные материалы, кроме обшивки сидений (требуют частого ухода)
+ Штатный «майфун» лучше чем в среднем по классу
Покупал свой ФФ 3 в 2013 году. Пробег 100 000 за 5 лет. С салона обработал днище антикором. Цвет черная пантера. В комплектации был климат-контроль. Тонировка полукруг. Сигнализация. Подкрылки. Обошлось мне все это за 700 000 на механике, 40к добавлять на автомат карман не позволял.
Шёл покупать Солярис был на тот момент на 150 000 дешевле. Менеджер уговорил прокатиться ещё на Форде. Я выбирал безопасный, семейный авто. Сравнил его также на тесте с Рено Меган, Флюенс и ещё какими то авто в той же ценовой категории, не помню. Понял, что хочу его. В сравнении с ним по первым впечатлениям не понравилось у Солярис — жёсткий пластик панели, неприятный запах от него. Рено — жёсткая подвеска. Форд понял сделан для людей (не надо критики и писать Мерс…, все в сравнении), удобно расположено всё, выемки на переключателях, на руле. Удобные подстаканники, в дверях под бутылку. Удобная посадка водителя. Дизайн — ну просто космолёт. Одел сразу кожаные чехлы. ТО проходил вовремя, обкатка была бережная.
Что получилось за 5 лет использования?
Пользовался авто на ура! Не было цели сохранить его на долгие годы. Теперь жалею) Скорость не привышал, в потоке аварийных ситуаций не создавал! Но на мелких неровностях не притормаживал и эксплуатировал на различных типах наших дорог.
Расход топлива поднялся с 8,2 до 8,6 при использовании климата и перегазовывании. Без климата 7,6. Поменял кислородный датчик на 4-м году использования, заправлялся всегда у известного всем нам производителя. Видимо из-за присадок. Удовольствие обошлось мне в 20 тысяч. (Замена датчика, бронепроводов, свечи и ещё что-то по мелочи сопутствующе). Ну и менял лампы ближнего света раз в году примерно в одно и тоже время перегарали друг за другом. Покупал фирмы Филипс. Заменить сложности не было. Запотевание фар у меня почему то не было. Руль был без оплётки, стал на 4-м году затираться в месте прикасания с рукой. Думаю от солнца надо его просто беречь летом и будет гуд. На задних арках был маленький скол, от гальки, не обработал сразу и с годами оно стало расширяться но не до металла. Была видна просто грунтовка. Авто всегда было под открытым небом. Аркой задел камень на бездорожье, подмял немного, каррозии после этого не обнаружил. Сказать что за 5 лет авто сгнило ну никак не берусь. В местах уплотнителей ничего не протиралось, двери всегда ходили легко, скрип появлялся когда смазка высыхала, вдшка в помощь. Моторный отсек, да был в пыли и грязи, за 5 лет не мыл ни разу. Как это повлияло? Да вроде никак. Не спорю, что излишняя грязь приводит к плохому охлаждению и т.д. Раз в 5 лет помыть думаю достаточно. Чтобы видеть где что течёт. Аккумулятор защищён. Его поменял на третьем году использования, зимой как то раз и сдох. Банка коротнула. Поменял на Варту размером даже меньше. Лобовое стекло за время эксплуатации не треснуло, был скол от гальки пролетевшего рядом авто. Минусов не обнаружил.
По диагностике ходовой за 5 лет использования рекомендовали помять резинки на тягах. Амортизатор один потёк. Но не забывайте что по неровностям я просто пролетал и было дело ловил мелкие ямки. А резинки они и так усохнут при нашем переменном климате.
Итог: к 5 годам требовалось поменять по ходовке, ремень ГРМ, помыть двигатель, подкрасить сколы, на руле сделать оплётку, поменять чехол на сидении у водителя. Протерся — экокожа. Шины — летние, зимние.
Впечатления об авто отличное, красиво и с наружи и изнутри, удобный салон. Использование климата большое преимущество перед кондером. Несколько раз благодаря его отличной управляемости и устойчивости избегал аварийные ситуации. Подвеска мягкая. Купил бы ещё. Не было денег на апгрейд, пришлось продать. И взять б/у авто классом естественно хуже. Теперь повторюсь, жалею. Особенно после посещения автосалонов. По моему мнению сейчас авто для широкого потребителя выглядат конфетой снаружи и какашкой внутри.
Совет: пользуйтесь аккуратно и вовремя обслуживайте авто.
Всего за год эксплуатации FF3 2013 г.вып. ; 2 раза вставал на трассе, 1,6 (125 л.с.) на механике
1 раз: Услышал звук как что то текет, остановился, смотрю антифриз в расширительном темно коричневого света и идет дым .понял что моторное масло смешалось с антифризом. вызвал эвакуатор(поломка, что машина не на ходу, думал ГБЦ голову повело), увез к официалам, выяснилось, что у масляного радиатора пробило резиновую прокладку ,из за чего моторное масло выдавило в охлаждающую систему ,изначально меня пугали заменой двигателя, но обошлось промывками двигателя и охлаж.системы и все жидкости залил заново + замена масляного радиатора (потратил на это все 20 тыс.)
2 раз: в мороз -23 встал на трассе , вырубилась вся электрика, не работали фары , приборка , климат , вообще все. Машина не заводилась .по той же схеме на буксире до официалов , выяснилось .что у моторчика стеклоомывателя отсутствует резиновый уплотнитель (недоработка форда), и каким то образом, когда забиваются форсунки омывателя, давлением насоса омывайку давит в провода .и омывайка между жилами проводков попадают в блок предохранителей ВСМ. где как у меня происходит замыкание, итог 70 тыс.руб !! Мой вердикт, FF3 проблемная, ненадежная машина, за год владения отдавать почти 100 руб. это перебор, и даже страшно на трассу куда то на нем выезжать на дальняк ,так как опять ждешь подвоха от него. Был 2 литровый рестайлинговый фокус 2 , за 2 года поменял только ступицу , нет той надежности уже ,как была у FF2
…»У моторчика стеклоомывателя отсутствует резиновый уплотнитель (недоработка Форда)». Сказать по этому поводу — недоработка конструкторов или банальное «расейское» воровство и разгильдяйство- ничего не могу пока не доберусь до «моторчика» на своем FF3 (эксплуатируется с 27.12.2012 ежедневно по настоящее время).
Владею ФФ3 седан с 15года. Все нравится кузов, модель, салон, это как новый телефон только в руки попал стал искать скрытые возможности и был приятно удивлен, даже не все ОД знают о скрытых возможностях,а когда им говоришь смотрят на тебя с большими глазами. Сам потихоньку после просмотра ЮТуба менять расходники, подшипники и т.д.. Огорчила эта модель пока не коснулось электронной рулевой рейки (ЭУР), начала подклинивать на пробеге 89500 км , а однажды руль встал колом, ни в право ни влево даже с усилием. Представляю состояния чел. у которого руль на ходу заклинило(всех и все сразу вспомнишь, не дай бог). Поехал в сервис по ремонту ЭУР нашли ошибку после диагностики 3000 ,сказали ,что рейка под замену стоимость самой новой рейки 94,,,, т руб+ работа+ развал итого 100-115т.р. Не успокоился поехал к ОД делали диагностику ни чего не нашли т.к ошибки сброшены предыдущей диагностикой,посоветовали заменить АКБ т.к 8лет ему и как следствие из-за не хватки тока подклинивает ЭУР. Правды не у кого не могу найти ни от ОД ни interneta. Жалко расставаться,но тратить 100т.р не готов.
Я бывший владелец фф3 , 1,6 , power shift Владел 7 лет , за все время менял задний салинблок 1 тыс с копейками , правый и рычаг 7 тыс, и акб ( на 6 год Эксплуатации) . Да коробка иногда дергался ( у кого не дёргается , Бмв дёргается , вольсвогон, тоже самое ) но я привык , проехал 150 тыс и продал. Форд для меня стал этологом надежности , купил форд Мондео 5 , тут меня ждало разочарование , за год эксплуатации по гарантии было заменено рулевая рейка, сам руль стерся , заменили , турбину (по ошибке ) ГБЦ , амартизаторы , коженные чехлы в салоне. Ощущение двоякое фокус со своей проблемой коробкой не ломался , Мондео в общей сложности За год эксплуатации. провёл в сервисе 3 мес.
Владею ФФ3 2,0 Механика уже 6 лет, проехал почти 200 т , лопнула правая передняя рессора заменил и поехал дальше. Менял только расходники, два раза свечи. Классный авто. Но Цивик 8-ка был лучше по динамике и управляемости. А так на ФФ гоняю выжимая почти всё что можно и где можно. Расход топлива Трасса 70% город 30% примерно 8,0 -8,2 литра. бака хватает примерно на 560-580 км если топить в пол. если экономить то проезжал до 640 (то примерно 45-47 литров). Чуть чуть начал шуршать салон.