Вариатор/CVT (Continuously Variable Transmission – Постоянно Изменяющаяся Передача) – это тип трансмиссии, в котором отсутствует набор фиксированных передач. Вместо этого используется бесступенчатое изменение передаточного числа.
Простыми словами:
Вариатор или бесступенчатая трансмиссия – это такой тип коробки передач в автомобиле, в котором нет жёстко фиксированных передач, как в механической коробке или автомате, а есть электронный “мозг” который плавно и бесступенчато меняет передаточное число в зависимости от скорости машины и нагрузки на двигатель.
Главное отличие вариатора от обычного автомата – это плавность переключения передач. На автомате ощущается характерный рывок при смене передачи, а вариатор переключается практически незаметно. Это создаёт комфорт на борту по уровню “автоматизации” даже выше чем на автомате.
К преимуществам вариатора также относятся высокий КПД и небольшой расход топлива, так как поддерживается оптимальная “рабочая точка” двигателя без “провалов” как на автомате. А недостатком можно считать более высокую цену по сравнению с автоматом. Вариатор требует более аккуратной “щадящей” езды и регулярной смены трансмиссионного масла.
Из каких компонентов состоит автомобильный вариатор
Таким образом обеспечивается плавное, бесступенчатое изменение крутящего момента от двигателя к колесам в зависимости от нагрузки. Это позволяет вариатору работать в оптимальном экономичном режиме.
Как правильно ездить на вариаторе
Вариаторы набирают все большую популярность среди автолюбителей. И это неудивительно – они достаточно экономичны и обеспечивают плавность хода. Однако на вариаторе нужно ездить немного иначе, чем на механической коробке передач. Давайте разберем основные принципы, которые помогут продлить срок службы вариатора и сделать вождение максимально комфортным.
Основные принципы эксплуатации вариатора
Вариаторы довольно чувствительны к стилю вождения. Жесткое вождение с пробуксовками, резкими разгонами и торможениями приводит к преждевременному износу компонентов. Поэтому основные принципы такие:
Разгон и торможение
При разгоне важно делать это плавно, не “давить педаль в пол”. Также старайтесь не перегружать двигатель на низких оборотах. Лучше сначала набрать обороты, а затем начинать движение.
При торможении тоже избегайте резких рывков – замедляйте автомобиль плавно. Это позволит трансмиссии более плавно перейти на низшие передачи.
Выбор передачи
В отличие от механики, на вариаторе нет фиксированных передач. Блок управления сам выбирает оптимальное передаточное число, исходя из нагрузки на двигатель. Поэтому не нужно “переключать передачи вручную” – просто эксплуатируйте машину в нормальном режиме.
Работа на низких оборотах
Многие считают, что на вариаторе нужно ездить только на низких оборотах. На самом деле это не совсем так – длительная работа на оборотах ниже 2000 приводит к повышенному износу. Оптимальный диапазон оборотов для вариатора – 2000-3500.
Предотвращение поломок на вариаторе/CVT
Чтобы избежать дорогостоящего ремонта вариатора, придерживайтесь следующих правил:
Экономичная езда
Чтобы снизить расход топлива при езде на вариаторе:
Выводы.
Главное при эксплуатации вариатора – это плавность и умеренность. Резкие разгоны, высокие обороты и интенсивные нагрузки приводят к преждевременному износу. А соблюдение простых правил позволит насладиться комфортным вождением и избежать дорогостоящего ремонта.
Часто задаваемые вопросы
Вопрос: Можно ли буксировать на вариаторе?
Ответ: Да, но в пределах допустимой массы прицепа, указанной производителем. Превышение нагрузки приведет к поломке.
Вопрос: Нужно ли прогревать вариатор перед поездкой?
Ответ: Нет, на вариаторе такой необходимости нет. Просто начинайте движение плавно.
Вопрос: Можно ли менять масло самостоятельно?
Ответ: Да, но обязательно используйте масло, рекомендованное производителем. Неэквивалентные масла могут привести к проблемам.
Вопрос: Как часто нужно менять масло в вариаторе?
Ответ: Следуйте рекомендациям производителя по интервалам замены. Обычно раз в 60-100 т. км.
Вопрос: Можно ли запускать двигатель при включенной передаче на вариаторе?
Ответ: Лучше избегать этого. Сначала заводите мотор на нейтрали, а затем включайте нужный режим для поездки.
P.S.: Уважаемые автовладельцы, при наличии собственной информации по данной теме рассказать об этом в комментариях или написать письмо на электронный адрес администрации сайта.