Сравнительно недавно на российском рынке появился внедорожник Tank 300. Как полагается, российские автолюбители начали гадать и сравнивать авто с моделями других автопроизводителей. Уж очень хотелось понять от кого пустил корни Tank 300. Долго гадать не пришлось – сходство с Toyota Land Cruiser Prado очевидно. На 8 см уступает по длине, на 4,5 см больше по ширине и немного выше. А вот дизайнерам из Китая надо отдать должное – стилистически он совсем не похож на “японца”. Скорее всего это гибрид с чертами Jeep Wrangler и Ford Bronco. Но дизайнерские изыски и брутальность Tank 300 – это не главное, интересно что у него под капотом.
К сожалению, тянет всё это китайское великолепие безальтернативный в линейке двигатель E20CB на бензине объёмом 2 л. Этот мотор компания Great Wall Motors уже давно ставит на коммерческие автомобили. На нашем же рынке этот двигатель появился впервые. Чугунный блок уже намекает на хороший ресурс и ремонтопригодность. Хотя и заявлено, что заливать в бак надо не ниже 92-го бензина, но лучше всё-таки заливать топливо с октановым числом 95.
В паре с этим мотором конструкторы поставили АКПП с 8 ступенями фирмы ZF. Коробка передач 8НР70 имеет хорошую репутацию и ресурс в 200 тыс. км. По рабочей нагрузке тоже всё в порядке – на 380 Нм двигателя приходится 500 Нм крутящего момента АКПП.
Минусы Tank 300: что разочаровало в новом китайском внедорожнике
Багажник и его возможности
Не секрет, что вседозволенность по объёму в салоне достигается за счет места в багажнике. На первый взгляд несуразная фраза, но автовладельцы поймут. Речь идёт о вечном поиске дизайнерами некого компромисса между двумя пространствами. Китайцы не стали исключением и, не раздумывая, покромсали багажный отсек в пользу удобства пассажиров заднего ряда. Удачно или нет? Давайте вкратце рассмотрим.
Багажный отсек стал 410 литров в объёме, что сопоставимо с компактным хэтчбеком. Конечно же, если откинуть сиденья и сложить спинки, то объём подрастёт до 1635 литров. Даже при таком раскладе заднего ряда вместимость багажного отсека возрастает за счёт высоты кузова, а в длину составляет всего лишь 1,5 м. Может такая длина для китайцев и нормальна для ночёвки, но российскому автовладельцу придётся поджимать ноги.
К тому же, со сложенными сиденьями запихнуть длинный груз будет сложновато.
Теперь о двери багажника, которая на подобных типах автомобилей доставляет немало хлопот.
Дверь распашная, одностворчатая. Открывается на правую сторону, как у праворульных авто. Это крайне неудобно и непонятно, так как при открытой двери в дождливую погоду грязь будет лететь на вас и в салон.
Решение разместить запасное колесо на дверь чревато известными проблемами:
Размещение видеокамеры заднего вида на креплении запасного колеса тоже вызывает много вопросов.
Недостатки по салону
Больное место Танк 300
Странным образом ведёт себя система AutoHold. Кто не знаком с этим электронным помощником, напоминаем, что это автоматическое поддержание давления в тормозной магистрали после остановки автомобиля, типа электромеханического “ручника”.
Часто применяется как помощник при трогании авто в гору, чтобы не откатывался назад.
Работа автохолда на Tank 300 нестабильна. Иногда происходит включение, когда машина ещё движется, из-за чего она начинает клевать носом. Кроме раннего включения может произойти и позднее отключение. В результате авто преодолевает сопротивление при трогании с места.
В общем поведение этого “асиста” оставляет желать лучшего. Многие владельцы не замечали сбоев в работе AutoHold, поэтому непонятно – то ли это глюк электроники, то ли дефект конкретных автомобилей.
Рычаг указателя поворота
Изюминкой среди болячек Tank 300 стала работа рычага указателя поворота. Почти во всех отзывах автовладельцев есть жалобы на этот “косяк”.
При перестроениях долгая работа указателей поворота не нужна. С этой логикой у автомобиля всё в порядке. Лёгким нажатием включается “короткий” режим, при этом рычаг остаётся на своём месте. Для включения “длительного” режима, соответственно нужно толкнуть рычаг сильнее в требуемое положение, и это действие не вызывает трудностей при обычных поворотах на перекрестке. После маневрирования указатель поворот отключается автоматически при возвращении руля в исходное положение. Но как только выполняется обгон или проезд по кругу, долгий режим придётся отключать вручную. И вот тут начинаются “пляски с бубном”, потому что с первого раза это сделать не получится. Рычаг, как заколдованный не желает вставать в нейтральное положение и перескакивает в следующее. После этого всё внимание от дороги переходит на то, чтобы рассчитать усилие и опять попасть в нейтраль. Даже сноровка со временем не облегчает ситуацию. Продолжаться это может долго, пока не сойдутся правильно звезды, и вы не попадёте в правильное положение. Известны случаи, когда в мигании с одной стороны на другую при обгоне сотрудник ДПС заподозрил водителя в неадекватном состоянии и остановил для проверки документов. Некоторые привыкают к такой работе, а кто-то до сих пор не может свыкнуться.
Основные проблемы присущие Танк 300
Существует много разных мнений о китайском автопроме, но пока не столкнешься с его продукцией воочию, все выводы преждевременны. Однако опыт эксплуатации Tank 300 показывает, что не всё так хорошо с этим автомобилем. Даже если перечислять основные недостатки при первых 25 тыс. км пробега, то приходит понимание, что их не мало. Итак, перечислим основные, опираясь на отзывы автолюбителей:
Заключение.
Можно по разному относиться к перечисленных недостаткам, ряд из них явно на совести конструкторов и инженеров. Может кому-то покажутся некоторые пункты придирками, но к сборщикам автомобиля тоже есть претензии. Недостатки Tank 300 не говорят о том, чтобы сразу отказываться от покупки, ведь есть и плюсы. Авто прежде всего для молодёжи, а она как полагается сегодня беспечна и многие недочеты не заметит. Характер свой имеется, рулит бодро, подвеска своё отрабатывает, ну а ресурс зависит не только от железа, но и от владельца.
P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были замечены систематические поломки каких-либо деталей, узлов Танк 300, то сообщите об этом в комментариях ниже.
Автор молодец, собрал все актуальное, спасибо!
Шлицы и крестовина карданного вала не обслуживаются.-ОБСЛУЖИВАЕТСЯ!
Прежде чем писать отзывы купите и поэксплуатируйте авто, а не собирайте винегрет с просторов интернета.