Mazda 3 2013 – 2017 годов выпуска является динамичным и маневренным средством передвижения. Однако и этот автомобиль не лишен проблемных мест, которые могут стать причиной неудобства содержания машины. Какие сюрпризы может преподнести Мазда 3 третьего поколения, читайте далее.
Слабые места Мазда III 2013 – 2017 гг. выпуска
Усилитель руля
Гидравлический и электрический усилитель руля (УР) Мазды 3 зачастую страдают. Причиной “болезни” является регулярный перегрев гидравлической системы, часто это происходит в жару. При этом рулевое управление перестает качественно работать, движение руля практически невозможно осуществить, он становится тяжелым. Также у Mazda 3 третьего поколения часто выходит из строя насос гидроусилителя руля. Электрическая система УР также подвержена поломкам. В ней наблюдаются сбои электроники, которые провоцируют отключение системы. Происходит это чаще всего в пробках, когда автомобиль долго работает на холостом ходу.
- ВАЖНО! При покупке машины на вторичке стоит спросить, ремонтировали ли УР. Если ремонта не было, то, скорее всего, его придется делать новому хозяину. Также обратите внимание при тест-драйве на то, не стучит ли рейка и не возникает ли сложностей при повороте руля. Эти признаки могут свидетельствовать о наличии проблем с УР.
Коробка передач
С коробкой передач Мазды 3 проблемы возникают не у всех, сама по себе она довольно надежная. Если владелец шестиступенчатой МКПП неаккуратно и часто переключает скорости, синхронизаторы быстро выходят из строя. В большинстве случаев страдает третья передача. Любителям спортивной езды предстоит столкнуться с поломками четырехступенчатой АКПП.
- ВАЖНО! Тест-драйв на разных скоростях поможет понять, чего ждать от коробки передач. Перед покупкой рекомендуется проверять трансмиссионное масло.
Сцепление
При наличии МКПП поломка сцепления является регулярно возникающей неисправностью. Несмотря на то, что сцепление Mazda 3 надежно, с ним случаются неприятности, провоцирующие необходимость отремонтировать или заменить узел.
Наиболее популярными проблемами со сцеплением в Мазда 3 являются:
То, насколько изношено сцепление, можно проверить, нажав на педаль газа (если в машине установлена коробка МКПП).
- ВАЖНО! Если фрикционные накладки диска сильно изношены, водителю потребуется прикладывать больше усилий для нажатия на педаль. Чем выше сила, с которой приходится давить на педаль, тем больше повреждено сцепление.
Кондиционер
Неприятности с системой кондиционирования у третьей Мазды зачастую связаны с тем, что муфта компрессора кондиционера выходит из строя. В этой части автомобиля довольно распространено сгорание обмотки, из-за чего кондиционер перестает функционировать. Если вы решили купить Мазду 3 б/у, обязательно проверьте ее перед покупкой, убедитесь, что система кондиционирования работает.
Низкий клиренс
Размер дорожного просвета Mazda 3 равен 120-165 мм. При загрузке машины высота клиренса становится заметно меньше (теряет 2-3 см). С таким клиренсом на автомобиле лучше всего ездить по идеальным городским дорогам, а не по ямам, которые часто встречаются за городом. Нарастить дорожный просвет в Мазда 3 вполне возможно, установив проставки под амортизаторы. Автомобиль сразу станет заметно выше. При этом водитель почувствует потерю устойчивости при разгоне, а также машиной станет сложнее управлять на высоких скоростях.
Владелец машины может занизить клиренс еще больше, для этого проводят замену штатных амортизаторов на тюнинговые, благодаря этому управляемость автомобиля сразу станет лучше, как и его устойчивость. Поэтому стоит внимательно оценить все за и против перед тюнингом клиренса.
Средняя шумоизоляция
Заводская шумоизоляция Mazda 3 оставляет желать лучшего. По мнению специалистов причиной ее низкого качества является плохая акустика и низкий уровень шумозащиты. Для иномарок гольф-класса эта неприятность является классической. В Мазде 3 даже при разгоне до 140 километров в час и больше пассажиры и водитель могут общаться между собой, не повышая голос, поэтому нельзя сказать, что шумоизоляция этой модели совершенно никуда не годится. При этом изоляция колесных арок и потолка безнадежна. В дождь или, того хуже, в град в машине создается такой шум, что становится тяжело сконцентрироваться. То же касается и езды по лужам или гравию, во время которой колесные арки будут создавать сильный грохот.
Жесткая подвеска
Для российских дорог подвеска Мазды 3 ВМ несомненно жестковата. С более мягкой сцепление колес автомобиля с дорогой было бы лучше. По деревенским ямам на этой машине ездить не очень удобно, контакт с поверхностью дороги плохо чувствуется, что не позволяет водителю быть уверенным в своих действиях. Однако жесткость подвески этого “японца” позволяет комфортно ездить на высокой скорости по ровным городским дорогам.
- ВАЖНО! Владелец авто может подумать, что эту проблему можно решить установкой стабилизатора поперечной устойчивости. Но такой “ремонт” увеличит зависимость подвески и уменьшит ее ход, что подойдет не каждому автолюбителю.
Перед покупкой будущему владельцу Мазды 3 ВМ стоит проверить стойки стабилизаторов. Мягкий стук в задней части машины или под капотом может свидетельствовать о проблемах со стойками стабилизаторов. Если автомобиль сильно кренится на один из бортов, когда начинает входить в поворот, или раскачивается при торможении, это тоже говорит о наличии проблем. Для проверки состояния стоек стоит покачать автомобиль на каждом из углов. Если машина при раскачивании резко опускается, это свидетельствует о наличии неполадки.
Слабые ограничители дверей
Серьезных проблем с кузовом у третьей Мазды не наблюдается. Традиционной проблемой у этого автомобиля является разбалтывание фиксации положений на дверях после двух-трех лет эксплуатации. Как ни печально, с этой проблемой сталкивается практически каждый владелец Мазды 3.
“Зимние” проблемы Mazda 3 ВМ
Владельцы этого автомобиля выделяют его плохую адаптацию к зимним условиям. На форумах они часто пишут про то, что Mazda 3 недостаточно приспособлена к снежной российской зиме:
Главные плюсы Мазда III 2013 – 2017 гг. выпуска
Несмотря на недостатки этот автомобиль имеет множество достоинств:
Заключение.
Mazda III 2013 – 2017 гг. выпуска обычно становится автомобилем молодых и активных водителей. Именно поэтому на вторичном рынке сложно найти эту модель без сколов, трещин и других замечаний. Большинство неприятностей у этого автомобиля появляется из-за неаккуратного обращения. При грамотной эксплуатации опытным водителем проблем с авто не возникает.
P.S.: Уважаемые автовладельцы, оставляйте свои отзывы, пишите ниже в комментариях о частых поломках и неисправностях Мазда 3(БМ), выявленные в процессе эксплуатации.