В марте 2022 года немецкий концерн прекратил свою деятельность в России. Знаменитая марка ушла из страны и свернула производство автомобилей на калининградском “Автоторе”, в том числе и модели X7. Что же мы в итоге потеряли?
Немного о немецком чуде
Марка давно завоевала сердца россиян и наравне с Мерседесом плотно засела в сознании, как эталон качества. Покупалось всё: от подержанных авто, пригнанных самими владельцами из Германии до новых премиальных моделей, реализуемых через дилеров. На BMW было престижно раскатывать по улицам, несмотря на состояние автомобиля. Особенной любовью к машине воспылали бандиты и депутаты. Автомобиль становился культовым и постоянно мелькал в кино (“Жмурки”, “Бумер”).
Однако шло время и красиво выстроенный маркетинговый ход немцев в 90-х годах в наше время стал уже не так оригинален. Фраза “немецкое качество” стала относиться не столько к правде или железобетонному утверждению, как к чему-то нарицательному.
Сегодня “немецкому сердцу” требуется тщательный разбор и серьёзное качественное лечение.
Слабые места БМВ Х7
Основной ворох проблем связан не только с эксплуатацией, но и с последующим техническим обслуживанием и постгарантийной поддержкой. К сожалению заводом стали заправлять менеджеры, а не конструкторы и механики. Что же из этого всего вышло?
На основе реальных жалоб владельцев BMW X7 составлен наиболее часто упоминаемые проблемы и слабые места:
Понятно, что не все автомобили BMW X7 имеют перечисленные болячки, но, покупая автомобиль за несколько десятков тысяч евро, хочется вообще не сталкиваться с какими-либо проблемами, тем более регулярного технического обслуживания у официальных дилеров нет из-за их отсутствия.
Основные недостатки BMW X7
Как все автомобили, “семерка” не является каким-то чудом и тоже ломается, причём в некоторых случаях чаще, чем неприметные и недорогие марки.
Среди самых несуразных болячек BMW X7 встречается запотевание фар после мойки автомобиля. Причем совсем не обязательно лить воду на стекла фар, достаточно всего лишь заехать во влажное помещение мойки. Если автомобиль на гарантии, то возможно проблема разрешится переклейкой стекла или заменой оптики на новую.
Другая распространенная болезнь – появление ошибки на приборной панели в момент загрузки багажника “заднее сиденье не зафиксировано”. Любые попытки скинуть ошибку не увенчивались успехом, справедливости ради, не использовались диагностические шнуры. Все “танцы с бубном” вокруг самого сиденья также оказались бесполезным занятием. Конечно, на управление автомобиля это никак не влияет, но постоянное сообщение, которое мозолит глаза вынести не легко.
Не так давно житель Эстонии, купивший Х7 за 122 тыс. евро, столкнулся с кучей проблем в автомобиле. Не получив поддержки на достойное, по его мнению, постгарантийное обслуживание, он составил список проблем и нанес их на кузов автомобиля.
Среди проблем:
Незадачливый владелец даже подсчитал, что за время владения своим BMW X7 пришлось более 25 раз заказывать такси, чтобы добраться от центра ТО до дома.
Неисправности ходовой части
Базой BMW седьмой серии послужила платформа CLAR, поэтому есть и проблемы с ходовой частью, особенно моделей с пневматической подвеской. Пневматические баллоны рассчитаны до 100 тыс. км, причём с постоянным регламентным ТО. Например, компрессор склонен засоряться мусором и выходить из строя, после чего потребуется замена.
Стойки стабилизатора ходят около 30 тыс. км, далее только замена. Есть проблемы и с активными стабилизаторами Dynamic Drive, после течи которых, незамедлительно следует поломка.
Двигатели
“Семёрка” получила всю линейку моторов от сборки X5 И X6 – один дизель и 2 бензиновых атмосферника. Силовые агрегаты конструктивно сложные и мощные, поэтому требовательны к соответствующему своевременному обслуживанию.
Двигатели обозначены следующими маркировками и имеют свои типичные проблемы:
- B57D30 – дизельный двигатель, существующий в трех вариантах. Разница состоит только в мощности в зависимости от предлагаемой комплектации автомобиля. Самый мощный из трех развивает 350 л. с. с помощью нескольких турбин.
ГБЦ и блок сделаны из алюминия, а коленчатый вал, шатуны и поршни выполнены облегченными для лучших разгонных характеристик.
Всё современные моторы BMW оснащены фазовращателями Vanos.
Среди типичных проблем:
– проблемы с сажевым фильтром. Замена его потребуется уже к 100 тыс. км. Связано это с конструктивной особенностью фильтра, направленной на максимальную нейтрализацию продуктов сажи;
– удлинение цепи ГРМ;
– разрушение демпфера шкива коленвала. Проблема с демпферным шкивом начинается после 80 тыс. км пробега. Причина – разрыв из-за использования резины, которая гасит паразитные вибрации при работе двигателя;
– хотя цепь ходит до 120 тыс. км, но есть проблема – для замены необходим демонтаж двигателя, что является весьма дорогой и сложной процедурой.
- B58B30 – бензиновый мотор объёмом 3 литра мощностью более 300 “лошадей”. Как и в других двигателях, компания BMW использовала алюсиловое покрытие на стенках цилиндров. Соответственно, при задире такой блок ремонту не подлежит, так как не имеет ремонтных размеров для расточки. Блок просто заменяется новым. Есть умельцы, которые растачивают стенки блока в размер новых гильз. После этого стенки нагреваются, а гильзы остужаются в жидком азоте и резко вставляются на свое место. Как правило, гарантировать какой-либо ресурс с таким ремонтом никто не берётся.
Основные проблемы:
- N63B44
Эта модификация одна из самых мощных в представленных выше. 8-цилиндровый бензиновый двигатель мощностью 400 л. с. с крутящим моментом 600 Нм. Блок V-образный с двумя ГБЦ. Достигнутая мощность – исключительная заслуга различных электронных систем. А, как говорится, чем круче джип, тем дальше идти за трактором!
Вот и у этого мотора куча проблем:
АКПП ZF8HP
Седьмая версия БМВ в любых комплектациях оснащена только проверенным временем “автоматом” ZF8HP. Коробка передач достаточно надёжная, но всё же есть проблемы:
Если коробка начала вдруг пинаться, то скорее засорился гидроблок. Во избежание подобных проблем необходимо делать своевременное ТО трансмиссии и вовремя менять масло.
Как видим, основные болячки у нового BMW X7 начинаются после 100 тыс. км пробега. На это стоит обратить внимание любителям немецкого автопрома, покупающих автомобили на вторичном рынке. Если перечисленные проблемы не пугают будущего владельца, то придётся раскошелиться на дорогое обслуживание и ремонт с заменой некоторых узлов и агрегатов. В противном случае вместе с автомобилем стоит завести знакомство с водителем автоэвакуатора.
“Котом в мешке” при покупке поддержанного авто будет двигатель, являющимся крайне ненадежным и капризным механизмом с ограниченным ресурсом из-за своего алюминиевого блока. А так как подобные премиальные автомобили продаются со скрученным пробегом, то вероятнее всего именно такой “кот в мешке” и попадётся, поэтому при покупке лучше воспользоваться услугами профессионального автоподборщика или диагноста.
P.S.: Уважаемые настоящие и будущие владельцы, оставляйте свои отзывы, пишите ниже в комментариях о частых поломках и неисправностях БМВ Х7, выявленные в процессе эксплуатации.