Менять цепь, согласно требованиям автопроизводителя, рекомендуется примерно каждые 100000 – 150000 километров пробега. Но иногда заменить её требуется раньше установленного срока. Замена цепи ГРМ Опель Астра является одной из основных операций планового технического обслуживания автомобиля . Процедура должна выполняться в установленные автопроизводителем сроки или раньше, если того требуют обстоятельства. Это может потребоваться в таких случаях, как:
- Эксплуатация автомобиля по грунтовым дорогам;
- Использование дешёвых неоригинальных запасных частей для обслуживания;
- Частая езда на высокой скорости;
- Буксировка прицепа и перевозка тяжёлых грузов;
- Применение некачественного моторного масла;
- Непрофессиональное техническое обслуживание.
Признаки износа или неисправности цепи ГРМ Опель Астры
Понять, что деталь износилась или получила повреждения можно по следующим признакам:
- Снижение мощности и тяги двигателя;
- Неустойчивая работа мотора. Она проявляется, как на холостом ходу, так и во время движения;
- Увеличение расхода топлива;
- Возникновение шума и лязга под капотом при работающем двигателе;
- Стреляющий звук выхлопа автомобиля;
- Мотор глохнет при движении. При этом завести его снова обычно не удаётся.
Иногда о данной проблеме могут свидетельствовать и некоторые иные симптомы.
Обычно указанные выше признаки говорят об износе цепи газораспределительного механизма Опель Астра. Но иногда они могут указывать и на иные неисправности. Чтобы точно определить причину, зачастую достаточно осмотреть элемент. Его повреждения, как правило, заметны при визуальном осмотре. Сделать это можно самостоятельно при минимальных навыках обслуживания и ремонта автомобиле. Если выявить поломку сами не удалось или проверка кажется затруднительной, необходимо как можно скорее обратиться в автосервис для диагностики машины. Долго эксплуатировать авто с такими неполадками не рекомендуется. Это чревато поломкой двигателя и некоторых иных дорогостоящих деталей автомобиля.
Самой большой неприятностью является обрыв цепи. При подозрении на него не стоит даже пытаться запустить мотор авто. Это может привести к практически мгновенному и серьёзному выходу из строя двигателя. Если мотор работает, необходимо срочно заглушить его и вызвать эвакуатор для доставки автомобиля к месту ремонта. Самостоятельная замена элемента в данном случае не рекомендуется. Желательно обратиться на СТО для диагностики двигателя.
Выбор деталей для ремонта
Для замены потребуется не только сама цепь, но и натяжитель с успокоителем. Правда, данные детали обычно рекомендуется менять чуть чаще, чем саму цепь. Желательно покупать оригинальные запасные части. Но в настоящее время они могут отсутствовать в продаже или быть довольно дорогими. Поэтому можно использовать качественные аналоги. Узнать названия таких производителей можно в Интернете на сайтах, посвящённых данному автомобилю, или у специалистов автосервиса. Но не стоит приобретать слишком дешёвые запчасти в сомнительных местах. Их использование зачастую чревато весьма неприятными последствиями.
Алгоритм замены
Замена цепи ГРМ Opel Astra – относительно несложная процедура для автовладельцев с опытом ремонта и обслуживания автомобилей. Поэтому сделать её возможно своими руками при наличии инструментов и гаража. Работа производится по следующему алгоритму:
- Зафиксировать автомобиль с помощью ручного тормоза.
- Приподнять праву сторону машины домкратом.
- Снять переднее правое колесо авто.
- Открутить правую подушку двигателя. При этом мотор снизу нужно зафиксировать.
- Убрать сервисный ремень, ослабив ролик его натяжителя.
- Снять помпу, открутив ключом её крепления.
- Открутить шкив и болт коленвала, а также достать фланец. Перед этим коленчатый вал следует зафиксировать, просунув в его отверстие металлический прут или подобный предмет.
- Открутить насос.
- Удалить корпус насоса, отсоединив предварительно лейку
- Снять направляющую цепи, натяжитель и успокоитель.
- Убрать цепь ГРМ.
- Поставить новую цепь, а также успокоитель и натяжитель.
- Установить все ранее снятые детали автомобиля в порядке, обратном снятию.
Вывод.
Замена цепи ГРМ на Opel Astra занимает обычно около часа или чуть больше и успешно выполняется многими опытными автовладельцами. Но при недостатке опыта, обрыве элемента или подозрении на более серьёзные неисправности автомобиля необходимо обратиться в автосервис. Такая работа выполняется на большинстве СТО и обычно имеет вполне доступную стоимость.
Менять цепь газораспределительного механизма рекомендуется строго по регламенту или раньше, в указанных выше случаях. Несвоевременная или неправильная замена элемента может привести к его обрыву и выходу из строя силового агрегата.