Количество автомобилистов продолжает каждый год неуклонно расти. Говоря откровенно, далеко не каждый разбирается в машинах, а в таком деликатном вопросе, как выбор и замена масла в коробке понимает толк еще меньше автолюбителей. А между тем это достаточно серьезный вопрос, от которого напрямую зависит срок службы коробки переключения передач.
Ремонт либо замена данного узла обходиться в крупную денежную сумму, да и подыскать необходимые детали сложно. Давайте разберемся в рамках данного обзора как выбрать масло для механической или автоматической коробки переключения передач, через какой пробег или временной промежуток необходима замена.
Когда надо менять масло в коробке передач
Замена масла в ДВС производиться всеми автовладельцами регулярно, плюс-минус небольшой промежуток пробега, а вот в КПП чаще всего происходит с нарушениями режима эксплуатации. Почему так происходит? Связано это в первую очередь с тем, что все производители рекомендуют менять масло в среднем через 50 000 км пробега или раз в пять лет, в зависимости от того, что наступает раньше. Причем эти данные приведены для качественных продуктов. При интенсивном режиме разгонов-торможений пробег до замены рекомендуют сократить до 30-40 тыс. км.
Соответственно владелец за такой промежуток времени забывает о необходимости замены. Далеко не у всех моделей установлен бортовой компьютер, который напомнит о необходимости замены. Поэтому рекомендуем записать дату замены или показания пробега на листочек бумаги и хранить его в документах на автомобиль.
Мало кто из нас знает, что масло в коробке не только смазывает шестерни, но и отводит от них тепло при работе. Эксплуатация смазывающих жидкостей происходит в агрессивных условиях, когда температура в среднем составляет 150 градусов Цельсия, а в месте непосредственного зацепления доходит до 300 градусов. Некачественные смазки при таких температурах теряют свои свойства и начинают пениться.
Важным показателем является необходимая вязкость, что особенно важно для холодных регионов, в которых зимой средняя температура достигает -25-30 градусов Цельсия. Чем меньше данный показатель, тем проще будет завести автомобиль и начать движение. АКПП, чаще всего пока не разогреются до рабочей температуры не выйдут в рабочий режим, либо смогут обеспечить движение только на первой передаче. Но, тут для автолюбителей замаскирована палка о двух концах – более жидкое масло, у которого вязкость ниже обладает худшими смазывающими свойствами.
Трансмиссионные жидкости делятся на зимние и летние. Зимние классы маркируются следующим образом:
Летние классы прописываются цифрами 80, 85, 90, 140 и 250. Более высокие показатели соответствуют жидкостям, которые выдерживают нагрев, не теряя своих свойств. Современные производители все больше используют всесезонные масла, которые маркируются примерно следующим образом – SAE 80W-90, SAE 70W-90 и так далее. Они позволяют эксплуатировать трансмиссию в широком пределе температурных перепадов.
Важная информация! Смешивать масла различных классификаций SAE не рекомендуется, как поведет себя жидкость под нагрузками, никто не гарантирует. Также стоит в обязательном порядке промывать трансмиссию специальной жидкостью, для удаления загрязнения и остатков масла с механическим мусором.
Остерегайтесь подделок – заливайте оригинал.
Как при покупке, возможно, отличить подделку масла от настоящего бренда? Вопрос, безусловно, очень важный, так как использование поддельной смазывающей жидкости может привести к дорогостоящему ремонту. Стоит изучить внимательно несколько важных аспектов:
Какое масло заливается в МКПП
Для механических КПП наиболее часто используют полусинтетические или синтетические масла. Минеральные смазочные жидкости не выдерживают тех требований, которые к ним предъявляются. Синтетика обладает лучшей текучестью, не густеет при отрицательных температурах и содержит целый ряд различных присадок.
Средним вариантом являются полусинтетические масла, которые объединяют в себе минеральные и синтетические продукты. Стоимость их несколько ниже «полной» синтетики, что позволяет использовать при замене технических жидкостей в бюджетных авто.
Для серии отечественных автомобилей вполне подходят масла компании Лукойл Люкс. В линейки продуктов можно найти, как полусинтетику, так и синтетику. Для машин представительского класса, внедорожников и статусных иномарок лучше всего на масле не экономить. Стоит рассмотреть известных производителей, таких как ESSO, Shell, Mobil. В последнее время возможно купить качественные смазочные материалы на разлив в автомагазинах.
Какое масло заливать в автоматическую коробку передач
Для автоматических коробок передач, вариаторов, роботов требования к маслу значительно выше, чем и их механических предшественниках. Ведь масло тут еще служит и для запуска механизма переключения передач. У производителей эта жидкость отмечается отдельной аббревиатурой ATF. «Устает» масло при пробеге от 25 тыс. км, если стиль езды у вас агрессивный.
Практически все производители автомобилей рекомендуют использовать определенный продукт. Например, для Мерседесов используется масло Mercedes ATF. BMW рекомендует использовать торговую марку ZF. В недорогие бюджетные иномарки заливается ESSO. Популярная в России Тойота советует использовать собственные продукты линии ATF TOYOTA TAPE.
Обратите внимание! Заменить масло на автомате самостоятельно достаточно сложно, в сервисных центрах его откачивают под давлением, так как оно содержится не только в коробке, но и гидротрансформаторе. Кроме того, следует обязательно промыть агрегат от отложений.
Рекомендуется не мешать масла, по причине их различных химических составов. Проще и быстрее заменить масло в сервисном центре! Для АвтоВАЗа наиболее подходят масла стандартов GL-3, 4, 5. Относитесь к выбору масла с должным вниманием и ответственностью, от его качества зависит срок работы АКПП, режим переключения передач, возможность возникновения «пинков» при переключении режимов работы.