Как поступить автовладельцу, если после посещения автомойки поверхность машины получила царапины или вмятины? Можно ли получить компенсацию от администрации мойки или от страховой компании? О том, что делать автомобилисту в данной ситуации – далее в нашем обзоре.
Что делать при порче машины на автомойки
Первая и вполне обоснованная мысль любого владельца автомобиля – полис КАСКО и обращение в свою страховую компанию для возмещения ущерба. Практика же показывает, что такие повреждения не являются страховым случаем, а компенсации можно добиться лишь по решению суда и после многих часов потраченного времени. Случаи же, когда автомойки добровольно оплачивают ремонт кузова, компенсируют судебные издержки, а заодно и выплачивают средства за моральный ущерб, редки настолько, что рассчитывать на успех мирных переговоров не рекомендуется.
Одновременно автомобилистам следует знать, что, несмотря на объявления об отсутствии ответственности со стороны автомойки за оставленную машину, такая ответственность существует. Нет никакого законодательного обоснования подобному пренебрежению сохранности имущества клиентов, зато уже сама надпись служит поводом для административного штрафа.
Автовладелец может сослаться на ст. 35 Закона РФ “О защите прав потребителей”, которая говорит о том, что если работа производится полностью или частично с вещью потребителя, тогда исполнитель несет ответственность за ее сохранность.
Таким образом, имея в виду полную ответственность автомойки за чужое имущество, водителю рекомендуется не покидать помещение во время чистки, а сразу по ее окончании провести совместный осмотр кузова вместе с проводившим процедуру сотрудником.
По соглашению сторон
Если организация дорожит своей репутацией и клиентурой, она пойдет на разумный компромисс с автомобилистом, предложив компенсацию ущерба или какие-то дополнительные бесплатные услуги.
Автомобилисту со своей стороны при обнаружении дефектов рекомендуется незамедлительно пригласить администратора, указать за полученные повреждения и в его присутствии сделать фотографии кузова, желательно с меткой о времени и дате. После этого составляется заявление с перечнем полученного ущерба на имя руководителя организации в двух экземплярах, с распиской о вручении на втором из них. Не лишним будет указать имя сотрудника, проводившего чистку автомобиля, а также взять показания свидетелей, присутствовавших при осмотре кузова.
В лучшем случае руководитель или администратор сразу оценят ущерб и согласятся на компенсацию, тогда проблема будет закрыта в считанные часы. В худшем – не признает вину автомойки, вынуждая автовладельца обращаться в иные инстанции.
Экспертная оценка
В случае отказа со стороны сотрудников автомойки признать вину и даже принять заявление, пострадавшей стороне следует обратиться к независимому эксперту. Если эксперт не может сразу выехать непосредственно на «место происшествия», водителю рекомендуется минимально эксплуатировать автомобиль, чтобы впоследствии легче было установить характер повреждений и время их получения.
При этом автовладельцу следует понимать, что компенсация может быть и не получена, тогда как оплата услуг эксперта должна быть произведена сразу. Впоследствии, предоставляя документы для суда, в них можно поместить все соответствующие чеки, чтобы в случае победы возместить эти расходы.
Составленное экспертом заключение о полученных повреждениях и оценки ущерба направляется руководителю автомойки с повторным требованием о возмещении ущерба. Если противная сторона по-прежнему не идет на компромисс, автомобилисту придется обращаться в суд. Если сотрудники организации отказываются принять документы и расписаться за их получение, следует направить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении.
Судебная процедура возмещения ущерба за авто
По закону у обвиняемой стороны есть 10 рабочих дней на рассмотрение претензии от клиента. Это время предоставляется для мирного урегулирования вопроса, когда владелец автомойки может сам решить, оплачивать нанесенный ущерб или нет. Если по истечении этого срока истец получит отказ или вовсе не дождется ответа, можно направлять документы в суд.
Пакет документов для начала судебного разбирательства включает в себя:
С момента подачи и регистрации документов в суде автовладельцу предстоит подождать 30 дней до начала судебного разбирательства и надеяться на благоприятный исход.
Нередко владельцы такого рода организаций уверены, что клиенты не отправятся в суд, который займет много времени и определенных трат. Уверенные в своей безнаказанности, они могут вести себя нагло и игнорировать требования клиентов, но закон полностью на стороне потребителя. А потому если сделать все своевременно и правильно: заручиться свидетелями, оформить экспертный отчет, сделать фотографии, – дело можно считать выигранным и ожидать компенсацию за нанесённые автомобилю повреждения.