Сейчас автомобиль не считается роскошью, которую могут себе позволить только богачи и зажиточные люди. Для большинства машина это личное средство передвижения. Каждый человек по комфорту и удобству выбирает модель под себя. Но не каждый может себе позволить приобрести дорогостоящую или просто новую автотехнику из салона. Что же тогда делать?! И решение вопроса существует. В наши дни авторынок просто заполнен выгодными предложениями о возможности приобретения поддержанных авто. В интернете множество фирм предлагают приобрести подобные авто, но есть “НО”, чтобы выбрать стоящий автомобиль, стоит знать что точно вам продают и уметь отличать самостоятельно разные мелкие детали, в последствии ставшими ключевыми в выборе.
Способы разоблачения, что машина была в ДТП или покрашена
- Идеальная покраска.
Даже при минимальном использовании автомобиля и бережном хранении он будет неидеален. Уже после первой поездки нового авто на переднем кузове, бампере, решётке радиатора, появляются микротрещины и небольшие сколы. А вот настораживающим является “свежая” покраска авто и отсутствие царапин и трещин, а это уже доказывает, что его не просто так перекрашивали. Также немаловажную роль играют пороги – на них больше всего мелких трещинок от обуви, напоминающих сетку. Если эти следы отсутствуют на одном или обоих порогах, значит не обошлось без перекраски.
- Равномерность зазоров.
У машин побывавших в авариях зазоры различной ширины, в то время как у небитой машины они будут равномерны и пропорциональными с зазорами на противоположной стороне авто. Ещё одним важным фактором являются посторонние звуки при открытии двери, скрипы, трение, функциональность замков.
- Крепёжные близнецы, только разные отцы.
Необходимо тщательно подходить к осмотру крепежей. В ходе перекраски некоторые части в автомобиле демонтируются, а потом заново крепятся, но с большим “НО”. Нередко крепёжные детали после повторного крепления ломаются, или же просто могут потеряться, поэтому их заменяют новыми. Что свидетельствует о пережитом этим авто ДТП или наличием покраски.
Заводские крепежи окрашены в цвет кузова только частично. Потому что вторая их часть устанавливается на машину после малярных работ. Если заметно что болты с одной стороны не в тему окрашены или не окрашены, необходимо тщательнее проверить где ещё авто подверглось разборке.
- Погадаем мы по швам, чтоб узнать где битый хлам.
На машинах не попадавших в аварийные ситуации швы на всех швах соединяющих детали автомобиля между собой ровные, за счёт точечной сварки, уплотнения герметиком и термозакреплению. Авто бывалое аварийное не имеет такого идеализма, а только грубые выпуклые швы.
Свидетельство серьёзного ремонта – отсутствие на одной из сторон авто точечной сварки.
Справа заводская сварка, слева мастерская кустарная.
Но следует быть внимательным, ведь многие умышленно фальсифицируют подобные отметки с помощью шпаклёвки и карандаша с ластиком на конце.
5. Уплотнитель дай ответ, красили авто иль нет.
Уплотнительная резинка выдаёт крашеный автомобиль.
Немаловажным вещдоком разоблачения станут уплотнительные резинки и выпуклые части. При покраске на которые между скотчем часто просачивается краска, и оставляет следы. Финальной стадией покраски является применение полиролей, оставляющих следы в выпуклых деталях в виде осевшего мелового осадка.
- Люк бензобака открывай, и о машине узнавай.
Вроде бы незначительная деталь, часто открывается, что там может заинтересовать, тем более как по нему определить качество авто?! Многие опытные автомобилисты, подходя к выбору машины сразу обращают своё внимание на лючок, а если конкретнее на его крепления. Если машина подвергалась колеровке (метод подбора цвета до покраски), то они с лёгкостью обнаружат не состыковку в крепежах и замену “родных” болтов и заклёпок на “левые”.
- Увидеть пятна и стыка цвет, нам поможет яркий свет.
В обычных мастерских, даже если ремонт дорогостоящий, мастер не может до идеального состояния повторить заводскую покраску. На этом месте появляются следы зернистости. И как бы хорошо мастер не состыковал цветовую грань со смежной дверью и крылом, это ему не даст скрыть детали как от профессионала, но так и от хорошо натасканного взгляда.
Стрелка слева указывает на то, что машина в этом месте подвергалась некачественному ремонту, о чём свидетельствует нечёткое размытое отражение. А качественное отражение справа, указывает на заводскую покраску.
- Фары и стёкла выдадут всё нам.
Разная прозрачность фар, неровное, несимметричное свечение и отсутствие маркировки логотипа изготовителя на стекле свидетельствует о замене этих деталей.
- Лакокрасочное покрытие.
Практически все автомастерские и центры обслуживания имеют прибор измерения ЛКП, по-простому “толщиномер”. И при необходимости могут выезжать и осуществлять проверку на месте. Если на какой-то части машины имеется разность толщины слоя, то значит она подвергалась перекраске.
- Выбор ДА или НЕТ.
Покупать человеку машину подобного плана или же нет, это только его личное мнение. Хотя многие не задумываясь возьмут хорошенькую иномарочку после ДТП, если не сильно повреждена была и хорошо отремонтирована. А есть такие, что некачественный ремонт сами не отличат, а там нарушение геометрии кузова, что впоследствии приведёт к ещё одной аварии с участием этой машинки. Но и в этом случае есть выход. Стоит проверить износ шин. Неравномерный износ шин (в отдельных частях больше обычного) является признаком сбитого угла развала-схождения, что является критическим в геометрии кузова. Такие машины необходимо втройне тщательнее досматривать или же вообще отказаться от такой покупки.
- Авто “кот-пёс”.
Многие не знают, что некоторые машины после жёстких аварий (полное повреждение передней/задней части), просто как конструктор потом сваривают, шлифуют, делают какую-никакую косметическую заделку и втюхивают неопытным покупателям. Исход данного шедевра будет при аварии разрыв пополам и ничего в данном случае не поможет избежать летального исхода.
Плачевный результат поездки на автомобиле сваренном из остатков двух разных машин. При ударе приваренная часть отрывается как на отечественных авто, так и на иномарках.
- С лица воду не пить.
Если вы видите автомобиль в микротрещинах и сколах на кузове, наличие небольших вмятин, не повредивших покрытие и Вас это наталкивает на мысль, что что-то не так, можете выдохнуть. Такие повреждения могут появиться в первую неделю эксплуатации. Особенно если предстояло выехать за город. На грунтовой дороге, машина может получить повреждения, от обгонявшей машины из-под колёс которой летели мелкие камешки. При мойке, микро песчинки застрявшие на мочалке трут о поверхность повреждая её. Неудачная парковка, крылом зацепил столбик и т.д. Так что в этом случае не стоит паниковать и бить тревогу, машина будет стабильно служить, но просто вид будет иметь не презентабельный. Хотя если учесть все “за” и “против”, в машине важен не вид, а надёжность, а вид человек сам под себя может сделать: добавить рисунок на капот, заменить руль, поставить сабвуферы, удобные кресла, зачехлить. Главное, чтобы стальной конь не подвёл.
В заключении
И напоследок о чём хотелось бы сказать, выбор зависит от вас какое авто вам стоит приобрести. Но помните, есть риск вдвойне попасться на удочки мошенников. Купить автомобиль внутри с сюрпризом, и в довесок с кучей проблем помимо. Это касается залоговых авто. При приобретении которых, вы проездив непродолжительный срок, можете однажды просто пойти домой пешком, если вас остановят и сообщат вам, что конфискуют транспорт находящийся в залоге у банка. А возможности отстоять перед судом свои права потом у вас точно не будет. И останетесь без денег потраченных на машину, к тому же на своих двоих.
Делайте необходимые проверки всех документов транспортного средства.