Корпорации Geely принадлежат 18 предприятий, из которых 12 автосборочные и ещё 6 изготавливают трансмиссии. Всё вместе производят порядка 2 млн автомобилей в год.
Для нас интересно предприятие, расположенное в городе Сиань, где выпускают около 25 тыс. авто для России и стран СНГ.
Заводы, где налажен выпуск Джили Монжаро
- Линхай (300 тыс.машин в год);
- Баоцы и Ниньбо (по 200 тыс. машин в каждом);
- Сянтань (240 тыс. авто);
- Цзиньчжун, Цыси (по 180 тыс. авто);
- Гуйян, Люцяо, Ханчжоу (2 завода), Чансин (100-150 тыс. машин в год).
Для чего такое подробное перечисление мест производства? Покупатель должен понимать, что стереотип “сделано в Китае”, не всегда предстаёт в негативном представлении. Сегодня кроссовер, собранный в Китае – это слишком размытое понятие. Все автомобили сертифицированы согласно общепринятым правилам и имеют тот же самый 17-значный VIN-номер, что и другие мировые модели.
Интеллектуальный завод в Сиане
Итак, завод в Сиане, входящий Geely Holding Group, производит 400 тыс. автомобилей в год, 25 тысяч из которых расходятся на российском рынке и прочим дилерским сетям на территории СНГ.
Само по себе предприятие говорит о многом. Важным фактом, на который следует обратить внимание, является отсутствие начальства. Конечно не в полном понимании этого выражения, но состав ИТР сокращён до жёсткого минимума благодаря автоматизации производства.
Китайцы даже запрещают фотографировать сами корпуса предприятия, не говоря уже о конвейере. Исключение делается для помещений испытательных лабораторий, скорее всего преследуя какие-то рекламные акции. Поговаривают о безупречной точности сварки кузовных деталей.
Научно-исследовательские работы и кадры холдинга Geely
Помимо расположенных центров на территории Китая, научно-исследовательские работы ведутся в таких известных мировых автомобилестроительных НИЦ, как Гетеборг и Ковентри, Лос-Анджелес и Барселона. Разумеется, что на работу привлекают местные кадры, где одни (китайцы) учатся и перенимают опыт у других (европейцев) инженеров. Это подтверждается защищенными патентами на более 400 технических нововведений, из которых десятую часть составляют изобретения, признанные во всем мире.
В каком месте искать VIN-номер Джили Монжаро?
Как правило, Вин-код выбит в 5 местах:
- Снизу справа под передним пассажирским сиденьем. Может быть закрыт обивочной заглушкой.
- Под капотом на опоре левой стойки амортизатора.
- Номер двигателя выбит сбоку перегородки справа (для сопоставления с идентификационным номером).
- На перегородке, отделяющей моторный отсек и салон.
- Под лобовым стеклом в окошке слева по ходу движения.
Вся необходимая информация зашифрована в определенных символах VIN-номера. Например, год выпуска содержится в десятом символе в виде цифрового или буквенного обозначения. Так же можно узнать месяц выпуска вашего авто на бирке второго ключа.
Недостатки и другие минусы модели Geely Monjaro
- Посредственная работа автоматического открытия багажника при подходе к автомобилю.
- Проблемы в работе задней камеры в тёмное время суток.
- Зимой при автозапуске зеркала не складываются.
Всё же не Volvo
Известно, что холдинг Geely приобрел некоторую часть акций концерна Volvo, поэтому неспроста получил базу СМА. К тому же и 2-литровый двигатель тоже от Вольво, тот самый, что стоит в ХС60. Как выяснилось, копировать тоже надо уметь, что не совсем идеально выходит. Так, у китайского кроссовера расход почти 11 л/100 км, а вот у оригинала на 1 литр меньше. При этом объем бака у Монджаро 55 л, а у ХС60 – 71 литр. Соответственно запас ход не самый выдающийся, поэтому придётся заблаговременно планировать места заправок на маршруте. В общем не лучшая работа инженеров из Поднебесной.
Что насчёт электронных помощников?
Как и у всех современных моделях, у Monjaro на борту целая армия электронных помощников:
- адаптивный круиз-контроль;
- освещение мертвых зон;
- помощь при парковке;
- сохранение движения в пределах полосы по дорожной разметке.
Последние два пункта вызывают массу серьёзных нареканий. Как известно, самостоятельная парковка реализована в нескольких вариантах:
- при участии водителя;
- полностью автономно при считывании и оценке информации окружающей обстановки;
- при управлении со смартфона (Tesla).
Инженеры Geely решили применить второй вариант, но реализация получилась “корявой”. В реальности интеллект авто требователен к условиям автоматической парковки без действий водителя. Проблема в том, что парковочные места в современных российских ЖК и дворовых территориях слишком узкие. Даже, когда система всё-таки начала парковаться автомобиль, ещё нет гарантии успешного окончания этого действия. Иногда на половине кроссовер возвращается в исходную позицию и выдаёт сообщение о невозможности припарковаться.
Другой электронный ассист удерживает авто на полосе по показаниям 12 датчиков и камеры, встроенной в бампере спереди. По отзывам владельцев система всегда пытается держать автомобиль немного правее центра полосы. Это не может не действовать на нервы не только водителю Monjaro, но и другим участникам движения, так как такие маневры напоминают скорое перестроение.
Есть и ещё одна серьёзная проблема. Например, при выезде с разгонной полосы, где прерывистая линия меняется на сплошную, автомобиль может резко затормозить, создав аварийную ситуацию.
Три монитора – три проблемы
Непонятно для чего, но в кроссовере установили три дисплея. Неужели столько информации для водителя скапливается, что пришлось в машине устроить рабочее место трейдера на бирже?
При этом на всех мониторах явное запаздывание отклика на нажатие. В рекламных роликах часто можно увидеть стильную функцию перемещения навигационной карты с одного дисплея на другой, но в действительности картинка перетекает дергано, как недорисованная.
Помощь электронных ассистентом при торможении
Тормозной путь Джили Монжаро при скорости 100 км/ч составляет 39,7 м на сухом асфальте при 21°С. Честно сказать, что результат особо и не выдающийся. Хотя в рекламе делают на это упор, указывая на работу электронных помощников и других систем безопасности.
Для сравнения ещё в далёком 2007 году один из немецких автожурналов опубликовал результаты Opel Astra, Audi Q7, Peugeot 207, Ford S-Max, которые оказались лучше результатов Geely Monjaro в 2022 году.
“Массажная функция” от мотора
Запуск и работа двигателя на трассе нареканий в плане посторонних шумов не вызывают. Однако при езде по городу с бесконечными пробками паре “двигатель-КПП” тяжело даётся ползучий городской режим. Вследствие этого вибрации становятся ощутимы в салоне.
Тот же эффект наблюдается при трогании с места без нажатия на педаль газа. При нажатии с последующим ускорением “Массажная дрожь” в салоне пропадает, но с таким стилем езды перемещаться по городским улицам не совсем удобно.
P.S.: Уважаемые настоящие и будущие владельцы, оставляйте свои отзывы, пишите ниже в комментариях о частых поломках и неисправностях Джили Монжаро, выявленные в процессе эксплуатации.