Характерные недостатки Toyota Prius IV (XW50) и уязвимые места модели

Навигация » Главная » Слабые места

Дебют Приуса четвертого поколения состоялся в Лас-Вегасе, еще в сентябре 2015 года. Широкой публике же, автомобиль был представлен на Франкфуртском автосалоне, буквально через пару недель. Продажа такого авто началась уже в 2016 году.

Скорее всего, основная ставка была сделана именно на внешний вид транспортного средства. Дизайн автомобиля – впечатляющий, даже вычурный. Такую модель тяжело не заметить в потоке машин. Однако, есть и скептики, считающие, что называть это средство передвижения красивым – преувеличение.

Особенности модели

Приус четвертого поколения построен на платформе TNGA. Новая архитектура повлияла и на его параметры: центр тяжести стал заметно ниже, высота машины – уменьшилась, эти показатели увеличили драйверские возможности «железного коня». Оригинальности же ему придают «глаза» – светодиодные фары Т-образной формы, решетка радиатора – «которая дарит миру улыбку».

Яркая светодиодная оптика создает хорошую видимость, вне зависимости от погодных факторов. Также радует неплохая динамика разгона. Шумоизоляция хотя и немного получше, чем в предыдущих версиях, все же далеко не идеальна. Трансмиссия перекомпонованная, то есть, электродвигатели установлены не на одной оси, как было раньше, а параллельно. Благодаря этому она стала покомпактнее, потери снизились практически на 20 процентов.

Активные радиаторные решетки практически всегда находятся в открытом положении, закрыты лишь, пока двигатель не прогреется до 75 градусов. Капот ставится на штангу, при этом, если открывать его в первый раз, технологическое отверстие не сразу бросается в глаза.

Что изменилось в новом Приусе

При смене поколений произошли некоторые изменения в модели: доработали впускной трубопровод, подверглись модернизации системы охлаждения и вентиляции выхлопных газов. Таким образом, термодинамическое КПД мотора составляет 40 процентов, а это хороший показатель. Блок управления гибридной силовой установкой стал покомпактнее, что дало возможность расположить аккумулятор под капотом. Еще, можно установить никель-металл-гибридную батарею, которая стабильно работает даже в мороз.

Слабой стороной Приуса четвертого поколения осталась подвеска. Она по-прежнему жестковата, что заметно ощущается на плохом дорожном покрытии. Колеса соответствуют характеристикам модели третьего поколения, а вот длина и ширина транспортного средства – увеличились. Жесткость кузова выросла практически на 60 процентов, для этого использовали высокопрочные стали и лазерную сварку. На абразивном асфальте гул от шин слышен в автомобиле, хотя сам мотор тихий.

Внешний вид салона, иногда, называют футуристичным. Хотя авангарда в нем совсем не много. Варианты цвета: светлый (реже) и черный, причем последний, имеет вставки из белого пластика на руле и центральной консоли, смотрятся они нелепо. Панель приборов расположена прямо по центру. Имеется система, распознающая дорожные знаки, блок управления климатической установкой, селектор выбора режима движения. Есть слот для беспроводной зарядки смартфона, розетка 12 Вт, USB-отверстие с линейным выходом.

Водительское кресло в такой модели нужно двигать вручную: единственный параметр, который регулируется с помощью электропривода, это степень поясничной поддержки. Сиденья, второго ряда можно сложить, получается практически ровная плоскость. Заднее стекло более выпукло, это снижает сопротивление воздуха во время движения. Багажник закрывается вручную, электропривода нет. Объем его, при замере под шторкой – 276 литров, хотя производители говорили про 502 литра. Тяговая батарея переместилась под заднее сидение.

Что досаждает, так это управление замедлением, электромотор может вклиниться в процесс торможения, практически, в любой момент: и когда планируешь замедлиться плавно, вдруг происходит резкий рывок, вводящий в заблуждение едущих сзади водителей.

Toyota Prius IV XW50

Слабые стороны Тойота Приус четвёртого поколения:

  • Салон;
  • Тормозной путь;
  • Расход топлива.

Салон

Внешне авто выглядит экстравагантно, а вот внутри – все намного проще. Жаль, что для отделки руля использовали некачественный кожзаменитель. Со временем, на нем появляются потертости и царапины, а ведь руль – это важная часть авто, которая постоянно на виду, поэтому хочется видеть его в хорошем состоянии.

Мультимедийная система, на удивление, вполне обычная, графика уже устаревшая, интерфейс плохой, в оттенках синего цвета, не слишком быстро реагирует на касания. Размер салона остался прежним, однако за счет увеличения площади остекления – кажется немного вместительнее. На задних сидениях удобств совсем мало: можно откинуть подлокотник, который снабжен двумя подстаканниками; есть карманы на передних креслах; розетка.

Тормозной путь является одним из минусов данного автоон больше, чем в предшествующих моделях машин.

Хотя объективности ради, нужно сказать, что на длину тормозного пути влияют еще такие аспекты как:

  1. Скорость, с которой двигается транспортное средство;
  2. Исправность самой тормозной системы;
  3. Какое состояние шин;
  4. Марка, вид шин;
  5. Масса самой машины.

Расход топлива

Производителями, был заявлен расход топлива, в смешанном цикле, около 3 литров, однако на практике – все 4.5 литра, причем это значение одинаково как для города, так и за его пределами, все благодаря рекуперации.

Во время низких температур, увеличивается расход топлива. Ведь в таком температурном режиме резко снижается емкость батареи, она разряжается, соответственно, мотор работает дольше, чем обычно.

Основные недостатки Toyota Prius (XW50) с 2015 года выпуска

В процессе пользования, машина показывает свои стороны, и не всегда хорошие. По мнению владельцев Приуса четвертого поколения, основные его минусы это:

  • Жесткая ходовая;
  • На скорости свыше 110 км/ч резко начинает расти расход топлива;
  • Салон: качество материалов не соответствует цене на авто;
  • Проблемы при эксплуатации – слабая рулевая рейка;
  • Очень неудобно расположены кнопки автоподогрева сидений;
  • Напрягает принудительное включение рециркуляции в климат-контроле;
  • Стоимость такого авто довольна высокая;
  • Зарядка для телефона не практичная: сила заряда слабая, телефон заряжается медленно;
  • При низких температурах батарея разряжается;
  • Низкая посадка в авто;
  • Плохая шумоизоляция;
  • Нет полного привода;
  • Плохое качество отделки руля: расползается под руками;
  • Бардачок небольшого размера, совсем неудобно;
  • Кнопки обогрева сидений расположены неудобно;
  • Нет омывателя фар;
  • Плохая работа щеток стеклоочистителя, а если скорость свыше 100 км/ч, то наполовину не очищают, поэтому некорректно работает датчик дождя;
  • Навигационная система работает довольно плохо, голосовое сопровождения на помеси русского и японского языка;
  • Если возникли проблемы с батареей, лучше не менять секциями, а брать целиком;
  • Нет регулировки интенсивности обдува в салоне, то есть можно только либо включить или выключить;
  • В дождь, камера заднего вида склонна к забрызгиванию;
  • Стекла опускаются с жужащим звуком;
  • Была проблема с мафом(MAF-сенсор, датчик массового расхода воздуха) купил китайского производства – «прожил» он около 2 месяцев, оригинал тяжело найти. Большой расход средств на ремонт, так как оригинальные детали дорогие;
  • Маленький диапазон регулировки водительского сидения;
  • Зимой возникают проблемы эксплуатации: долго прогревается, плохая проходимость в снег и гололед;
  • После замены батареи начались проблемы: выходили из строя элементы источника питания, начались проблемы с инвертором и гибридной установкой;
  • Передний привод, слабая сторона авто, не лучший вариант для плохих дорог.

Подведём итог.

Внешний вид Toyota Prius IV (XW50) подкупает многих своей неординарностью и эксцентричностью. Такие авто вызывали, сравнительно немного нареканий, в процессе пользования. А вот подержанные транспортные средства могут таить в себе сюрпризы и, к сожалению, неприятные. Ведь при ремонте, иногда ставят не оригинальные детали, а подделки, которые могут быстро выходить из строя.

P.SХочется попросить владельцев Тойоты Приус 4, пожалуйста, напишите о своих впечатлениях и проблемах, с которыми Вы, возможно, сталкивались.

Характерные недостатки Toyota Prius IV (XW50) и уязвимые места модели was last modified: 27 апреля, 2024 by Administrator
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 голосов: в среднем: 1,50 из 5)
Загрузка...
Добавил | 05.12.2021 14162 Просмотров

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ: