Дебют Приуса четвертого поколения состоялся в Лас-Вегасе, еще в сентябре 2015 года. Широкой публике же, автомобиль был представлен на Франкфуртском автосалоне, буквально через пару недель. Продажа такого авто началась уже в 2016 году.
Скорее всего, основная ставка была сделана именно на внешний вид транспортного средства. Дизайн автомобиля – впечатляющий, даже вычурный. Такую модель тяжело не заметить в потоке машин. Однако, есть и скептики, считающие, что называть это средство передвижения красивым – преувеличение.
Особенности модели
Приус четвертого поколения построен на платформе TNGA. Новая архитектура повлияла и на его параметры: центр тяжести стал заметно ниже, высота машины – уменьшилась, эти показатели увеличили драйверские возможности «железного коня». Оригинальности же ему придают «глаза» – светодиодные фары Т-образной формы, решетка радиатора – «которая дарит миру улыбку».
Яркая светодиодная оптика создает хорошую видимость, вне зависимости от погодных факторов. Также радует неплохая динамика разгона. Шумоизоляция хотя и немного получше, чем в предыдущих версиях, все же далеко не идеальна. Трансмиссия перекомпонованная, то есть, электродвигатели установлены не на одной оси, как было раньше, а параллельно. Благодаря этому она стала покомпактнее, потери снизились практически на 20 процентов.
Активные радиаторные решетки практически всегда находятся в открытом положении, закрыты лишь, пока двигатель не прогреется до 75 градусов. Капот ставится на штангу, при этом, если открывать его в первый раз, технологическое отверстие не сразу бросается в глаза.
Что изменилось в новом Приусе
При смене поколений произошли некоторые изменения в модели: доработали впускной трубопровод, подверглись модернизации системы охлаждения и вентиляции выхлопных газов. Таким образом, термодинамическое КПД мотора составляет 40 процентов, а это хороший показатель. Блок управления гибридной силовой установкой стал покомпактнее, что дало возможность расположить аккумулятор под капотом. Еще, можно установить никель-металл-гибридную батарею, которая стабильно работает даже в мороз.
Слабой стороной Приуса четвертого поколения осталась подвеска. Она по-прежнему жестковата, что заметно ощущается на плохом дорожном покрытии. Колеса соответствуют характеристикам модели третьего поколения, а вот длина и ширина транспортного средства – увеличились. Жесткость кузова выросла практически на 60 процентов, для этого использовали высокопрочные стали и лазерную сварку. На абразивном асфальте гул от шин слышен в автомобиле, хотя сам мотор тихий.
Внешний вид салона, иногда, называют футуристичным. Хотя авангарда в нем совсем не много. Варианты цвета: светлый (реже) и черный, причем последний, имеет вставки из белого пластика на руле и центральной консоли, смотрятся они нелепо. Панель приборов расположена прямо по центру. Имеется система, распознающая дорожные знаки, блок управления климатической установкой, селектор выбора режима движения. Есть слот для беспроводной зарядки смартфона, розетка 12 Вт, USB-отверстие с линейным выходом.
Водительское кресло в такой модели нужно двигать вручную: единственный параметр, который регулируется с помощью электропривода, это степень поясничной поддержки. Сиденья, второго ряда можно сложить, получается практически ровная плоскость. Заднее стекло более выпукло, это снижает сопротивление воздуха во время движения. Багажник закрывается вручную, электропривода нет. Объем его, при замере под шторкой – 276 литров, хотя производители говорили про 502 литра. Тяговая батарея переместилась под заднее сидение.
Что досаждает, так это управление замедлением, электромотор может вклиниться в процесс торможения, практически, в любой момент: и когда планируешь замедлиться плавно, вдруг происходит резкий рывок, вводящий в заблуждение едущих сзади водителей.
Слабые стороны Тойота Приус четвёртого поколения:
Салон
Внешне авто выглядит экстравагантно, а вот внутри – все намного проще. Жаль, что для отделки руля использовали некачественный кожзаменитель. Со временем, на нем появляются потертости и царапины, а ведь руль – это важная часть авто, которая постоянно на виду, поэтому хочется видеть его в хорошем состоянии.
Мультимедийная система, на удивление, вполне обычная, графика уже устаревшая, интерфейс плохой, в оттенках синего цвета, не слишком быстро реагирует на касания. Размер салона остался прежним, однако за счет увеличения площади остекления – кажется немного вместительнее. На задних сидениях удобств совсем мало: можно откинуть подлокотник, который снабжен двумя подстаканниками; есть карманы на передних креслах; розетка.
Тормозной путь является одним из минусов данного авто, он больше, чем в предшествующих моделях машин.
Хотя объективности ради, нужно сказать, что на длину тормозного пути влияют еще такие аспекты как:
Расход топлива
Производителями, был заявлен расход топлива, в смешанном цикле, около 3 литров, однако на практике – все 4.5 литра, причем это значение одинаково как для города, так и за его пределами, все благодаря рекуперации.
Во время низких температур, увеличивается расход топлива. Ведь в таком температурном режиме резко снижается емкость батареи, она разряжается, соответственно, мотор работает дольше, чем обычно.
Основные недостатки Toyota Prius (XW50) с 2015 года выпуска
В процессе пользования, машина показывает свои стороны, и не всегда хорошие. По мнению владельцев Приуса четвертого поколения, основные его минусы это:
Подведём итог.
Внешний вид Toyota Prius IV (XW50) подкупает многих своей неординарностью и эксцентричностью. Такие авто вызывали, сравнительно немного нареканий, в процессе пользования. А вот подержанные транспортные средства могут таить в себе сюрпризы и, к сожалению, неприятные. Ведь при ремонте, иногда ставят не оригинальные детали, а подделки, которые могут быстро выходить из строя.
P.S. Хочется попросить владельцев Тойоты Приус 4, пожалуйста, напишите о своих впечатлениях и проблемах, с которыми Вы, возможно, сталкивались.
Ну как бы писать о авто, которым не владел и не эксплуатировал – моветон.
Начнём с проходимости: есть кузов 55, там полный привод. Клиренс можно поправить установкой проставок. Жёсткая подвеска = хорошая управляемость, можно поставить колы или бильстейны – регулировать жёсткость самостоятельно.
Рулевая рейка – лечится заменой прокладки между рулём и сиденьем :) а так втулку меняют и норм.
Батарейка при низких температурах не разряжается, авто её практически не использует. Греет двигателем салон. от сюда и повышенный расход зимой.
По расходу по трассе, при движении в оптимальном режиме 110-120 км/ч расход меньше 5 л/100 км. Кому много – покупайте мыльницы с турбомотором и меняйте двигатель вместе с маслом…
Ну и эксплуатация авто требует понимания, что за машина. Т.е. замена проведение плановых ТО должна проводится вовремя!
Если бы были такие косяки за авто – полгорода таксов на приусах – другой показатель.
Тойота приус 50, пробег на момент покупки 28 т. км, сейчас уже под 200 т. км. Скоро менять цепочку на моторе.