Субару Аутбэк 4-го поколения, как представитель класса универсалов с повышенной проходимостью, увидел свет в стенах Франкфуртского автомобильного салона в середине 2009 года. К моменту начала своего производства, данная модель от японского автогиганта уже была широко известна по всему миру как очень качественная, мощная и надежная машина, и даже успела обзавестись целыми клубами особо ярых почитателей, поэтому новость о выходе нового поколения “Аутбэка” была весьма тепло принята со стороны потенциальных потребителей. Более того, многие покупатели были готовы приобрести ее даже не изучая все достоинства и недостатки нового продукта. По сравнению со своим предшественником, новое поколение весьма существенно прибавило не только в размерах самой колесной базы, но и в общих габаритах (прирост составил 5, 6 и 9 см. в ширину, длину и высоту соответственно). Еще больше внушительности новой машине придали исполинские передние фары и противотуманные огни, мощный передний и задний бампер и огромные колесные арки. В Россию и страны СНГ автомобиль этого поколения поступал только в двух модификациях: с оппозитными бензиновыми моторами на 2,5 или 3,6 л., развивающих мощность в 168 и 248 л.с. соответственно. Однако, даже педантичные и высокоразвитые японцы не способны создать идеальную машину, поэтому Subaru Outback 4-го поколения все же имеет некоторые слабые места, о которых мы и расскажем далее.
Технические характеристики Subaru Outback 4 поколения:
* — данные указаны в зависимости от комплектации.
Основные достоинства
Перед началом разбора главных слабых сторон данного автомобиля, не лишнем будет обозначить ее явные преимущества, к которым относятся:
Основные недостатки Subaru Outback 4-го поколения
Описав основные преимущества рассматриваемой машины, перейдем к разбору ее главных минусов:
Рассмотрим данные более подробно:
Рулевая рейка.
Об этом дефекте практически всех автомобилей Subaru не знают, разве что, только школьники. Бесконечная война с рулевыми рейками, которая длится уже более 10 лет в стенах компании, еще не закончена. Инженеры “Субару” тщетно пытаются исправить недочеты в главном механизме рулевого управления уже достаточно давно, но четвертое поколение Subaru Outback все же не стало той самой машиной, в которой эта проблема была полностью устранена. Именно поэтому, на пробегах 30 и более тысяч километров рулевая рейка, в большинстве случаев, начнет жалобно стучать, намекая на скорую замену, а к 40-50 тысячам уже может полностью выйти из строя. Проблема оказалась настолько серьезной, что руководством японского автогиганта даже была инициирована масштабная отзывная компания, при которой рейки меняли на улучшенные. Но самое интересное в этой истории то, что та самая “улучшенная” рулевая рейка оказалась еще более ненадежной чем предыдущая, поэтому постоянные стуки при повороте руля остаются верными и самыми преданными друзьями всех владельцев “Аутбэков” и в наши дни.
Прокладка головки блока цилиндров.
Эта болезнь имеет отношение только к моторам на 2,5 литра, в которых, при использовании некачественного топлива, либо проблем с системой охлаждения, прогорает прокладка головки блока цилиндров со всеми вытекающими отсюда последствиями. Как правило, если такая проблема вас настигла, одной заменой прогоревшей детали дело не обойдется, ведь вам придется снимать ГБЦ, что в свою очередь подразумевает замену всех сопутствующих при разборке двигателя деталей. В конечном итоге, замена прокладки ГБЦ может обойтись несчастному владельцу в сумму около 40 тысяч рублей, что весьма неприятно.
Пятая дверь.
К проблемам эксплуатации многие владельцы этих машин относят проблемы с закрыванием задней двери, вызванные закисанием механизмов запорного устройства. Нельзя сказать, что решение этой проблемы обойдется вам в приличную сумму, но хлопот все же доставит. Можно пойти по пути наименьшего сопротивления и просто заменить замок багажника, что обойдется в 2-3 тысячи, а можно самостоятельно разобрать его и тщательно смазать, но придется замарать руки.
Лакокрасочное покрытие.
Большинство автомобилей японского производства страдают от этой неприятности, суть которой сводится к очень тонкому и не всегда качественному лакокрасочному покрытию их кузовов. Subaru Outback 4-го поколения не стала исключением из правил и предлагает вам окунуться в прекрасный мир сколов, царапин и проступающей по всему кузову ржавчины. Спасти ситуацию и хоть немного продлить жизнь вашему кузову поможет только оклейка автомобиля защитным покрытием.
Система охлаждения.
Как описывалось выше, из-за неисправности системы охлаждения у данный автомобилей, оборудованных моторами на 2,5 литра, могут возникнуть прогары прокладки ГБЦ. Так вот, система охлаждения данных силовых агрегатов склонна к постоянным забиваниям водяных каналов, течам из различных патрубков и разрушению крышки заливной горловины основного радиатора. Именно поэтому, хотя бы раз в неделю не поленитесь открыть капот и проверить наличие охлаждающей жидкости внутри вашего радиатора. Также будет не лишним почаще обращать внимание на показания датчика температуры двигателя в жаркие дни и при езде в пробках.
Компрессор кондиционера.
Сама по себе, система кондиционирования автомобиля достаточно надежна (хотя бы потому что ломаться там особо нечему), но компрессор кондиционера все испортил. На всех без исключений моторах, поставляемых для российского потребителя, этот механизм может просто заклинить уже с пробегом в 100 тысяч км. Поэтому, если вы живете в южных частях нашей необъятной или любите прохладу, то уделите компрессору хоть немного своего времени и проведите комплексную диагностику оного.
Катализатор.
У моторов на 2,5 литра, при использовании некачественного бензина, частой поломкой является преждевременное разрушение каталитического преобразователя, крупинки которого могут попасть внутрь двигателя и вывести из строя всю шатунно-поршневую группу. Думаю, не стоит объяснять какими цифрами будет исчисляться капитальный ремонт, или полная замена мотора на данной машине. Поэтому старайтесь не заправляться на непроверенных АЗС, и хотя бы один раз в полгода заглядывайте на СТО для диагностики вашего авто.
Слабые места Субару Аутбэк 2009–2014 гг. выпуска
Подведём итоги.
Подводя итог можно уверенно сказать, что в рамках своей ценовой категории Субару Аутбэк 4-го поколения смотрится наиболее выгодным вариантом для покупки, ведь его “одноклассники” редко могут побаловать своего владельца высоким уровнем надежности, комфорта, вместительности, ремонтопригодности и проходимости.
Если вы практичный человек и не преследуете цель найти себе машину только для выходного дня — этот вариант бесспорно будет наилучшим из всех. Естественно, она имеет свои плюсы и минусы на фоне собратьев, но какая еще машина позволяет без особых проблем “поиграть в шашки” на дороге, наказать парочку автомобилей со светофоров, а потом преспокойно вместить в себя огромный диван или холодильник и отвезти вас на дачу за несколько сотен километров? Ответ очевиден — никто так не сможет. И только за эту особенность вам уже стоит присмотреться немного внимательнее к японскому автопрому.
P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были выявлены систематические поломки каких-либо узлов и деталей, то сообщите об этом в комментариях ниже.