Вождение автомобиля без сопровождающей в дороге музыки – скучное занятие. Однако звучание ради фона устраивает далеко не каждого. Хочется качественного извлечения звука из динамиков. Штатные колонки в машине чаще всего не удовлетворяют требованиям аудиофилов, если это не премиальная версия авто. А что же делать обычному владельцу автомобиля? Какие динамики поставить? Разберёмся ниже.
Виды автомобильных колонок
Перед покупкой «музыки» в свой автомобиль нужно провести для себя небольшой теоретический ликбез по акустическим системам (АС).
Итак, АС для автомобиля бывают трёх видов:
Широкополосные динамики. Воспроизводят все виды слышимого для человека диапазона частот. В корпусе расположен 1 динамик. Подходит для прослушивания музыкального радиоэфира и негромкой музыки. Одна из самых популярных и недорогих среди автолюбителей.
Коаксиальные АС. Продвинутая акустика, состоящая из нескольких динамиков, отвечающих за конкретный диапазон частот. Все динамики расположены в одном корпусе. Считаются более продвинутыми, чем широкополосные.
Компонентная акустика – самая продвинутая на сегодня. Отличается высокой ценой и качеством. Весь секрет состоит в том, что каждый динамик расположен в своём корпусе.
На что стоит обратить внимание при выборе динамиков?
Правильный выбор опять же требует подкованности в знаниях характеристик колонок.
Полосность. Ширина диапазона частот звучания в динамике называется полосностью. Стандартный вариант – однополосная акустика. Чем больше полосность АС, тем лучше звучание. Каждый диапазон воспроизводит отдельный динамик. Однако пропорционально количеству колонок растёт и их стоимость.
Размерность и количество. Чем больше размер рабочей поверхности диффузора, тем лучше воспроизведение звука на низких частотах, поэтому сабвуферы имеют такие огромные размеры. И наоборот, мелкие динамики или твитеры предназначены для высоких частот. Для качественного стереозвучания понадобятся пара твитеров, 2 среднечастотных и 2 низкочастотных динамика. Это минимальный набор. Основные типозармеры: 10 см (4 дюйма), 13 см (5 дюймов), 16 см (6 дюймов) и более. Отдельно в линейке отмечаются “овалы” 6 на 9 дюймов (16х22 см). Твитеры могут быть и ещё меньше.
Помните! Овальные динамики 6х9 дюймов – колонки не выполняют роль сабвуфера для извлечения по максимуму «басов», скорее, это качественные широкополосные АС. А вот главное преимущество – отдача по НЧ.
Частотный диапазон. Для человеческого уха слышимый диапазон частот составляет 16-20000 Гц. С возрастом верхний порог частот понижается до 16 кГц. Качественное звучание подразумевает воспроизведение широкого диапазона. Чем ире, тем лучше. У Hi-Fi техники он составляет 27-37000 Гц. Средний уровень АС характеристики сужаются. Если на 10-сантиметровом динамике диапазон начинается от 35 Гц, то можно смело усомниться в честности информации от производителя, так как законы физики никто не отменял.
Мощность. Многие автолюбители всегда ставят во главу угла именно этот параметр, но не подозревают, что она бывает номинальной и пиковой. На номинальной мощности (RMS) динамики не искажают звук и не повреждаются. Пиковый параметр может использоваться короткое время, иначе возможны повреждения диффузора. Чем больше номинал мощности, тем громче звучит музыка. Как правило, на упаковке производители часто указывают пиковую мощность.
Помните! Колонки должны быть всегда более мощными, чем усилитель.
Импеданс. По факту это сопротивление, которое поможет определиться с усилителем. Если у динамиков импеданс ниже минимального на усилители, то могут повредиться компоненты.
Материал диффузора и подвеса. Лучший материал для диффузора – это целлюлоза или картон, в общем, бумага, пропитанная специальным составом. Минус – боится влаги. Зачастую используется полипропилен. Для твитеров – шёлк или металл. Подвес – место сочленения диффузора с корпусом. Лучшие материалы на основе резины. В дешевых АС используют ткань, что нежелательно.
Чувствительность. Чем больше этот параметр, тем громче играют динамики. Единица измерения – 1 дБ. Подсчёт ведётся на 1 Вт на расстоянии 1 м. Все другие методы подсчёта указывают на попытку введения в заблуждение покупателя.
Рейтинг пяти лучших автомобильных колонок
JBL GT7-96;
DIGMA DCA-S402;
Урал AK-74. C;
Pioneer TS-1639R;
JBL CS763.
JBL GT7-96
Очередная модель 3-полосной бюджетной акустической системы. Установка предусмотрена на заднюю полку салона из-за овальной формы колонок. Прекрасно подойдёт для автолюбителей, которые не хотят выделять место в багажнике для сабвуфера, но при этом хотят получить качественное звучание на «низах». Производитель удачно подобрал сочетание мощного баса без доминирования над остальным диапазоном.
Характеристики:
коаксиальный 3-полосный тип АС;
типоразмер овальный (15х23 см);
мощность: пик – 210 Вт, номинал – 70 Вт;
чувствительность – 94 дБ;
частотный диапазон – 40-21000 Гц.
Внимание! При монтаже учитывайте внушительную глубину 74 мм.
Плюсы:
по соотношению цена/качество задние «овалы» несомненно интересны для покупки и установки;
уверенное звучание от головного устройства.
Минусы:
отсутствуют дополнительные аксессуары для установки (нет проводов).
DIGMA DCA-S402
По отзывам пользователей, Дигма считается, чуть ли не лучшими в этом ценовом сегменте. Коаксиальная АС изготовлена из качественных материалов. Воспроизведение сбалансировано и «переигрывает» большинство стандартных моделей. Компоненты добротно подогнаны – без всяких люфтов.
Характеристики:
2-полосная коаксиальная АС;
4-дюймовый типоразмер (10 см);
монтажная глубина – 43 мм;
мощность: пик – 160 Вт, номинал – 80 Вт;
чувствительность – 86 дБ;
частотный диапазон – 90-20000 Гц.
Плюсы:
запас по мощности;
использование в изготовлении качественных материалов;
расклад по полочкам всего диапазона частот;
форм-фактор позволяет производить монтаж в салоне любого автомобиля.
Минусы:
нет защиты на диффузор;
НЧ ограничены.
Урал AK-74. C
Эта модель устанавливается в двери автомобиля. Позиционируется как недорогая компонентная акустика с простым монтажом, посильному каждому автолюбителю. Так как установка не составляет особых знаний и труда, прекрасно подойдёт для начинающих владельцев авто.
Характеристики:
2-компонентная АС;
6-дюймовый типоразмер (16 см);
монтажная глубина – 60 мм;
мощность: пик – 210 Вт;
чувствительность – 91 дБ;
частотный диапазон – 43-22000 Гц.
Плюсы:
неплохой звук по сравнительно низкой цене;
полная комплектность (купил и поставил);
красивый дизайн;
простая установка.
Минусы:
несмотря на присутствие проводов в комплекте, качество их относительное;
технологические отверстия крепления расположены близко к подвесу;
особенности звука предполагают дополнительную установку оборудования.
Pioneer TS-1639R
Чёткий бас, сборка и современный подход к внешнему виду – основные критерии этого Пионера. Ну и, конечно, бренд говорит сам за себя. Стоимость в 50 долларов для звука в машину – более, чем достаточно. НЧ держат отлично, ВЧ немного навязчиво, но не критично.
Характеристики:
коаксиальная 3-полосная АС;
6-дюймовый типоразмер (16 см);
мощность: пик – 300 Вт, номинал – 50 Вт;
чувствительность – 92 дБ;
частотный диапазон – 33-32000 Гц.
Достоинства:
цена/качество;
современный дизайн;
комплектность (провода, крепление).
Недостатки:
отсутствует защитная сетка, хотя с её установкой дизайн терял бы свой смысл;
по отзывам на ВЧ прослушиваются иногда хрипы и шипение, что у аудиофилов может вызвать недоумение и лёгкое раздражение.
JBL CS763
Громкие эстрадные колонки с неплохим качеством звучания. Низкие частоты присутствуют, но «басы» будут маловаты для искушенного любителя дребезжания стёкол в автомобиле. В остальном колонки показывают достаточно высокий уровень воспроизведения музыки без усилителя.
Характеристики:
коаксиальная АС с тремя полосами частот;
6-дюймовый типоразмер (16 см);
мощность: пик – 135 Вт, номинал – 45 Вт;
чувствительность – 93 дБ;
частотный диапазон – 55-21000 Гц.
Преимущества:
хорошее звучание без провалов за сравнительно низкую стоимость;
полипропиленовый диффузор, корзина из металла;
качественная сборка;
хорошее звучание без усилителя.
Слабые места:
отсутствие защиты диффузора;
неполная комплектность (в комплекте только динамики и документация);
требуется «прогрев» 20-25 часов работы, после чего звучание улучшается.
Итог.
Как видно из ТОП-5 бюджетной автомобильной акустики вполне можно подобрать достойный вариант с неплохим звучанием и дизайном. Для этого надо всего лишь бегло изучить характеристики, важные из которых приведены в статье выше. Особое внимание следует обращать на монтажную глубину во избежание проблем при последующей установке. Не стоит забывать, что от правильного монтажа зависит качество передачи звука и срок службы динамиков.
Какие по Вашему мнению колонки лучше?
Pioneer TS-1639R 100%, 2 голоса
2 голоса100%
2 голоса - 100% из всех голосов
JBL GT7-96 0%, 0 голосов
0 голосов
0 голосов - 0% из всех голосов
DIGMA DCA-S402 0%, 0 голосов
0 голосов
0 голосов - 0% из всех голосов
Урал AK-74. C 0%, 0 голосов
0 голосов
0 голосов - 0% из всех голосов
JBL CS763 0%, 0 голосов
0 голосов
0 голосов - 0% из всех голосов
Всего голосов: 2
Голосовало: 2
10.07.2023
×
Вы или с вашего IP уже голосовали.
Топ самых лучших динамиков для машины was last modified: 17 апреля, 2024 by Administrator
Слабые места и типичные недостатки BMW X3(F25) - Появление на рынке второго поколения компактного пятиместного кроссовера BMW X3 было многообещающим. Немецкий производитель провел серьезную работу...
Рейтинг самых популярных седанов бизнес-класса - Некоторые деловые люди стараются не выделятся из общей массы и в повседневной жизни стараются вести себя, как и другие. Но есть и такие, которые...