Любителей больших машин и ненавистников малолитражек просьба не беспокоиться! Сегодня рассмотрим один из хитов продаж японского авточудостроения Toyota Roomy. Кто-то видит в компактных японских минивэнах единственный способ выживания в плотных городских потоках, ну, а некоторые смотрят на автомобили игрушечных размеров с улыбкой.
Немного о поднаготной “японца”
Для начала рассмотрим хвалебные отзывы о машине. Toyota Roomy — 5-дверное авто М класса. В салоне всего 5 мест. В комплектациях предлагается двигатели 69 и 98 л.с. Обе силовые установки идут с вариатором. В полноприводном варианте придётся довольствоваться только 69-сильным мотором.
Возьмём не самую плохую комплектацию 1.0 Х S с бензиновым двигателем. Из соображений компактности мотор однорядный с поперечным расположением относительно кузова. Объём 1 л, мощность 69 л.с. Переднеприводной вариант с КПП CVT.
Мотор у Toyota Roomy не турбированный и всеядный с большим намеком на экономию топлива. Заливать можно бензин АИ-92 или АИ-95. Расход топлива в смешанном цикле составляет около 4,1 л/100 км. Топливный бак вмещает 36 л. Его хватает на 853 км. Но к этому спорному утверждению ещё вернёмся. По отзывам некоторых автолюбителей цифра запаса хода на полном баке сильно завышена. Однако это всё равно дешевле даже, чем на метане! Придётся расплачиваться за экономию топлива вялой динамикой, но для некоторых не принципиален набор до 100 км/ч за 18 секунд. Для города вполне достаточно, а для частых поездок по трассе лучше будет бросить взгляд в сторону 98-сильного силового агрегата, либо вообще выбрать другой автомобиль.
Салон и его достоинства
Каждое авто “микро” обладает двумя важными характеристиками в своем классе: компактность и вместимость. Toyota Roomy отвечает этим критериям. Размеры кузова 3700*1670*1735 мм. Снаряжённая масса – 1070 кг, в то время как полная масса – 1345 кг. Минимальный радиус разворота составляет всего 4,6 метра, что делает его крайне маневренным!
Автомобиль построен на классической тележке. Передняя подвеска Макферсон, а задняя – пружинная с торсионной балкой. Спереди тормоза дисковые вентилируемые, сзади – барабанные. Клиренс составляет 130 мм. Размер колёс – 165/65R14.
По расходникам проблем не возникает абсолютно. Цены на запчасти комфортные и приемлемые. Так, контрактный вариатор обойдётся за 15 тыс. рублей, что в десятки раз дешевле китайских аналогов.
Галогеновые фары головного света оснащены датчиком света. Задние фонари скомбинированы и имеют как светодиоды, так и обычные лампы. В заднем бампере врезаны датчики парковки, и установлена камера заднего вида.
Пятая дверь открывается вверх без помощи механизмов электропривода.
Объем багажного отделения составляет 205 л в своём минимуме и 958 литров при полной трансформации сидений в салоне. В багажном отсеке присутствует освещение в виде двух плафонов: с левой стороны и на потолке. Под фальшполом находится докатка, а комплект инструментов скрыт в специальном отсеке.
Спинки сидений заднего ряда складываются по схеме 40/60, образуя ровный пол.
Одно из неоспоримых преимуществ Toyota Roomy – салон-трансформер. Водитель минифургона без труда превращает сидения в двуспальную кровать.
Как и полагается, для удобства выгрузки пассажиров в тесных условиях парковки двери заднего ряда выполнены сдвижными, а левая дверь ещё и с электроприводом. Сидения без изысков обтянуты тканью.
В салоне достойный отопитель. Дует так, что комфортно себя чувствуешь в одной майке при -30°C.
Мультируль с электроусилителем регулируется по наклону. Электростеклоподъемники совмещены с кнопками управления боковыми зеркалами, оснащенными функцией электроскладывания. Есть бортовой компьютер, расположенный над системой мультимедиа. На дисплей мультимедиа выводится картинка с камеры заднего вида. Климат-системы нет, но присутствует кондиционер.
Моторный отсек хорошо изолирован по шуму от салона, хотя в остальном шумоизоляция посредственная. Запуск двигателя осуществляется с кнопки. А вот система старт/стоп автомобиля придется не по нраву российским автолюбителям. Слишком уж она напрягает и уменьшает ресурс стартера. Подушки безопасности только спереди.
Основные недостатки Toyota Roomy
Автовладельцы расхваливают в своих отзывах “японца”, но находят и минусы. Большинство отзывов комплементарны к машине, но надо понимать, что каждый кулик хвалит своё болото. Давайте разберёмся в чём подвох и стоит ли приобретать Roomy.
Фанатичные почитатели предпочитают сами выбирать контрактные автомобили и пускаются во все тяжкие во Владивосток. Туда поступают контрактные автомобили с аукционов Японии. И здесь таится главный минус. Хотя можно нарваться и на хороший автомобиль, но местные перекупы не дремлют. Как правило, авто в хорошей комплектации и состоянии уходит в тот же день, в который появляется. А далее уже перепродается. Но на этом мытарства не заканчиваются. Жить во Владивостоке по сегодняшним ценам удовольствие так себе. Дорого всё: суточное проживание, питание. Зачастую автомобиль только выезжает из таможни и приходится ждать ЕПТС. Конечно, можно посетить местные достопримечательности, но не затем ехали. После того, как вся волокита с оформлением и проверкой пройдена встаёт вопрос о доставке до места постоянной дислокации автомобиля. Можно купить место в автовозе или контейнер по ж/д, но это опять же время и нервы, поэтому в основном перегоняют авто лично. И вот тут встаёт знаменитый вопрос, которым задавались в своё время мужики у Н. В. Гоголя: как думаешь, доедет ли колесо до Москвы?
В общем хочешь выбрать достойный автомобиль, то придётся поискать ножками или переплатить автоподборщикам. Как только нашёл свою ласточку, то готовься к приключениям при перегоне. Остальной негатив, как распилы и конструкторы, опустим. Как никак 21 век на дворе и покупатель-таки освоил технологии и интернет, где подробным образом расписаны все нюансы таких автомобилей.
Слабые места Тойоты Руми
Подчеркну, что речь идёт о более-менее нормальной комплектации Руми: