Слабые места и недостатки Ниссан Лиф

Первый по-настоящему массовый электромобиль от японского автогиганта Nissan появился на свет в 2009 году и, несмотря на свою мировую популярность, официально никогда не ввозился на территорию России. Но даже это не помешало ему завоевать сердца десятков тысяч наших соотечественников, а все благодаря своей надежности, неприхотливости и, что самое главное, отсутствия необходимости заливать в него бензин. А этот фактор особенно важен на фоне постоянно растущих цен на горючее.

Изначально, данный пятидверный хэтчбек предлагался к покупке с электромотором на 80 кВт (108 л. с.), питающимся от высоковольтной батареи на 24 кВт·ч, что позволяло машине проехать до 175 км. на одной зарядке. Причем уже тогда производитель заложил возможность восполнения заряда батареи не только на специализированных «электрозаправках», но и от обычной розетки. В 2013 году автомобиль претерпел первую модернизацию, в результате которой запас хода увеличился до 200 км. за счет уменьшения массы машины и увеличения КПД устанавливаемых электромоторов. Но и это оказалось не последней доработкой — в 2015 году производитель увеличил емкость батареи, которая теперь составляет 30 кВт·ч. С ней запас хода уже стал равен 250 км.

Но, невзирая на то что «Nissan Leaf» считается одним из самых продаваемых электромобилей в мире, он имеет свои плюсы и минусы, о которых мы и поговорим в данной статье.

Достоинства Ниссан Лиф 1-го поколения

  • Большая экономия средств владельца на топливе, маслах, фильтрах, свечах зажигания и других расходных материалах;
  • Невысокая цена;
  • Высокая мощность двигателя, особенно на низких и средних скоростях;
  • Маневренность;
  • Отличная управляемость за счет низкого центра тяжести;
  • Полное отсутствие шума;
  • Высокая надежность за счет простой конструкции;
  • Быстрая готовность к движению (не требует прогрева двигателя и КПП);
  • Множество дополнительных опций.

Слабые места и недостатки Nissan Leaf

Основные недостатки Ниссан Лиф 1-го поколения

  1. Все еще недостаточный запас хода;
  2. Отсутствие должной инфраструктуры для подзарядки аккумулятора;
  3. Малое количество специалистов по ремонту;
  4. Постоянная потеря емкости аккумулятора;
  5. Долгое время зарядки от бытовой сети;
  6. Плохая проходимость;
  7. Качество кузовного металла и его покраски;
  8. Система охлаждения батареи.

Запас хода

Хоть производителем постоянно ведется работа по увеличению максимальной дальности хода, которая теперь составляет до 250 км., этого все равно оказывается недостаточно. Более того, заявленные заводом характеристики часто отличаются от действительных, ведь все замеры производятся в идеальных погодных условиях, на качественном асфальте и с минимальным количеством потребителей энергии. В реальной жизни, когда водителю постоянно требуется объезжать препятствия, разгоняться и тормозить в пробках, а также использовать салонный отопитель или кондиционер, запас хода может легко снизиться в 2 раза от заявленного.

Подзарядка на заправках

Чиновники нашей страны, судя по всему, даже и не слышали об электромобилях и о проблемах эксплуатации, связанных с нехваткой зарядных станций. Только так можно объяснить полное отсутствие каких-либо движений в сторону развития электротранспорта в России. Специальных зарядных станций, способных быстро восполнить заряд аккумулятора автомобиля, в нашей стране можно пересчитать по пальцам одной руки, что смотрится несколько странно на фоне Европейских стран, где уже многие годы идет плотная работа над развитием этого сектора. Поэтому россиянам, решившим пересесть на Nissan Leaf, остается только заряжаться от домашней сети.

Специалисты по ремонту

Так как этот авто никогда официально не поставлялся в нашу страну, то у нас нет и официального сервиса. Более того, из-за невысокой распространенности этой машины среди наших соотечественников, многие авто мастера даже не сталкивались с ними в своей работе, поэтому если ваш «Ниссан Лиф» сломается, ремонтировать его будет практически некому.

Емкость батареи

Батарея этой машины, по своей сути, мало чем отличается от обычного аккумулятора в мобильном телефоне. Наверное, каждый замечал, как со временем смартфон все быстрее «садится», заставляя вас все чаще искать розетку для его подзарядки. У Nissan Leaf ситуация аналогична, а уменьшение емкости батарей варьируется от 1 до 5% в год, в зависимости от условий эксплуатации машины.

Продолжительная зарядка

Отсутствие необходимой инфраструктуры для комфортного использования электромобилей в нашей стране не оставляет владельцам таких машин ничего, кроме как использовать для подзарядки своего авто бытовую сеть. И все бы ничего — розетка есть у каждого, но вот время зарядки таким способом длится от 7 до 8 часов, что неприлично долго для современного человека.

Проходимость(только для города)

Низкий клиренс, передний привод и большие свесы — это первое, что приходит в голову при виде этой машины. Понятное дело, что конструкторы и не думали закладывать в этот авто хоть какие-то внедорожные характеристики, ведь его стихия — городские улицы. Но, если вы живете в России, а городские улицы вашего города иногда бывают похожими на пустоши после ковровых бомбардировок, то вы обязательно прочувствуете на себе все неприятности, связанные с эксплуатацией «Ниссан Лиф» даже по минимальному бездорожью.

Качество металла и краски

Ниссановцы никогда не могли похвастаться крепким и устойчивым к коррозии металлом, даже в золотые года автомобилестроения, пришедшихся на 80-е и 90-е годы. Стоит ли что-то говорить о качестве металла и ЛКП сейчас, когда большинство покупателей машин и не думает кататься на них более 5-10 лет?

Охлаждение батареи

В жаркое время года нередки случаи сбоев в работе системы охлаждения блока аккумуляторов, что способно очень быстро вывести этот узел из строя. Как ни странно, но это единственная серьезная и достаточно частая поломка, которая может подстерегать владельца Nissan Leaf 1-го поколения.

Слабые места Nissan Leaf 2010–2017 гг. выпуска

К другим недочетам рассматриваемого автомобиля можно отнести:

  • Если блок аккумуляторов остынет ниже -29 градусов, то машина просто не поедет;
  • Панель приборов часто бывает на японском языке;
  • При покупке машины на вторичном рынке очень проблематично правильно оценить состояние батареи;
  • Необходимость тщательного планирования дальних маршрутов;
  • Высокая стоимость батареи;
  • Недостаточно удобные кресла;
  • Большинство ввезенных в РФ машин имеют правый руль;
  • Мало изучен на рынке, из-за чего его достаточно сложно продать;
  • Очень специфический внешний вид, который понравится не каждому.

Подведём итог.

Если вы устали от невероятных цен на запчасти и «расходники», не можете спокойно смотреть на постоянный рост стоимости горючего, а также хотите сделать свой город немного чище — Ниссан Лиф 1-го поколения удовлетворит все ваши запросы.

По сути, у него есть только один крупный недостаток — запас хода, да и тот скорее является особенностью машины, которая легко устранится за счет строительства специализированных зарядных станций. Но и это с лихвой компенсируется поистине огромной экономией средств вашего бюджета. Только представьте, что вам больше не нужен бензин, не нужно постоянно менять масло, высоковольтные провода, ремни, свечи, форсунки, бояться что ваш мотор внезапно «застучит» или начнет поедать масло и т.д. Вы можете ездить практически бесплатно. Все что вам нужно, это доливать омывающую жидкость, менять колеса, раз в 50 тыс. поменять тормозную жидкость и, естественно, заряжать вашего «железного коня».

Если вас не пугают сложности эксплуатации такой машины в нашей стране, то рассматривайте для покупки на вторичном рынке только модификации с батареей на 30 кВт·ч, поскольку она поможет вам с уверенностью передвигаться в пределах вашего города и, при этом, вы спокойно сможете пользоваться аудиосистемой, кондиционером и другими «благами», присущим современным автомобилям. Но будьте аккуратны, подыскивая себе варианты для покупки, ведь показания пробега и остаточной емкости батареи можно легко скомпрометировать, а это может очень плохо отразиться как на вашем кошельке, так и на общем впечатлении об этом прекрасном автомобиле в дальнейшем.

P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были замечены систематические поломки каких-либо деталей, агрегатов данной модели авто, то сообщите об этом в комментариях ниже.

Слабые места и недостатки Ниссан Лиф was last modified: Июнь 1st, 2019 by Administrator
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока никто не оценил статью!)
Загрузка...
Добавил | 31.05.2019 2314 Просмотров

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ: