В 1989 году японская компания Subaru представила свою новую разработку — модель Legaсy. В следующем году автомобиль вышел на международный рынок. В России первое упоминание модели датируется 2003 годом. Отличительной чертой стало появление 5-дверных хэтчбеков и универсалов ранее седанов. В модельном ряду машина заняла место между лёгкой Impreza и внедорожником Outback. Выпуск продолжается.
За свою 20-летнюю историю автомобиль пережил несколько рестайлингов и кардинальных обновлений, становясь от версии к версии шире, длиннее, выше. Следуя линии развития Subaru, внутренняя компоновка особых изменений не претерпела. Другая отличительная черта автомобиля — полное отсутствие отрицательных отзывов. От поколения к поколению (актуальным называют четвёртое) машина получала только положительные отзывы. Но идеальной техники не существует в природе и в автомобильной тематике это особо актуально.
Слабые места Субару Легаси 2003–2009 гг. выпуска
Несмотря на все плюсы, автомобиль имеет пару крупных минусов и ряд мелких недоработок, о которых ниже. К крупным относят:
Справедливости ради, надо отметить, что разработчики о них знают и авторизованные дилеры Subaru предупреждают покупателей о них. Но только положительные отзывы поддерживают интерес к машине.
Двигатель
Оппозитный двигатель — первый недостаток с которым сталкиваются владельцы моделей бренда. Одной из черт, которыми выделяется японский производитель — с 1960 года все автомобили имеют под капотом оппозитник.
Идею предложили немцы (Volkswagen) ещё в начале 30-х годов прошлого века. Почти полвека на нём собиралась одна из их моделей. В разное время им баловались другие производители. Своё название движок получил от расположения поршней — каждый чётный развёрнут под углом в 1800 к нечётным. Кроме положительных черт — устранения вибраций, расположение точно по оси, уменьшение подкапотного пространства такой мотор имеет и ряд недостатков. Это:
Удвоение числа деталей
За счёт того, что в таком двигателе цилиндры развёрнуты на 1800, производителю пришлось установить 2 распредвала. У Legaсy этот недочет ещё усугубляет полный привод — на машину ставится 4 вала, по паре с каждой стороны. Сюда же относится положение газораспределительных клапанов. За счёт того, что мотор распластан — систему пришлось «подвесить» над ним в вертикальном положении.
Сложности ТО
Хорошей иллюстрацией этой болячки станет знакомая автолюбителям ситуация — замена свечи зажигания. Даже при V-образном расположении опытный водитель справится с операцией. На оппозитнике для этого потребуется специальное оборудование, которым комплектуется не каждая СТО.
Дороговизна
Кроме описанной выше ситуации с удвоением числа деталей, за счёт особенностей двигателя нужно применять только родные делали. Они есть не на каждой станции, стоят немалых денег.
ГБО
Модернизация автомобиля для использования газобаллонного оборудования крайне не рекомендована механиками. Из-за крайне непростой регулировки клапанов, обновление может плохо сказаться на тяговых свойствах машины, не говоря уже о том, что ГБО не заработает.
Охлаждение
Устанавливая более мощные двигатели, создатели Субару Легаси б4 не стали обновлять систему их охлаждения. Езда в агрессивном режиме или систематическое нарушение температурных норм быстро изнашивает поршневую. Если под капотом появились непонятные стуки — нужна диагностика. Разболтанность хотя бы в одном цилиндре грозит капремонтом или заменой двигателя.
Подвеска
Жёсткая
Отмечается спортивная жёсткость подвески, машина добросовестно отрабатывает все неровности дороги. При движении по грунтовке управляется сложно. Если ехать на солидной скорости — попадание колеса в выбоину сразу приводит к ремонту стоек амортизаторов. Так как последние у бренда не стандартные — придётся ставить фирменные.
Клиренс
При заявке на внедорожные качества клиренс в 150 мм вызывает недоумение. При поездках по бездорожью автомобиль «царапает» дорогу крышкой картера. Страдают и колёсные арки. Тонкий слой краски может быстро протереться — начнётся коррозия кузова.
Гидропневматика
Опциональная возможность позволяет временно «поднять» машину над дорогой, но в российских реалиях практически моментально выходит из строя. Ремонтировать её дорого, проще заменить всю подвеску на стандартную.
Главные недостатки Subaru Legacy b4 4-го поколения(BL/BP)
Отдельно упоминается рулевая колонка. После незначительно пробега она начинает стучать. Подтяжка соединений ненадолго решит проблему.
Нарекания вызывает и экстерьер Субару Легаси 4:
Интерьер больных мест не имеет, за исключением тонкой краски, на которой быстро проявляются царапины или потёртости. Не откидывается спинка задних сидений — для придания дополнительной жёсткости. Появлению свиста из дверных проёмов на высоких скоростях машина обязана конструкцией дверей — тонкому уплотнителю между стеклом и корпусом.
Заключение.
Несмотря на то что автомобиль имеет определённые недостатки — Subaru Legaсy IV(BL/BP) подойдёт и любителям «позажигать» и тем, кому нужна хорошая машина для повседневной жизни. Мощный мотор придаёт уверенности как в городе, так и на трассе, а полный привод позволяет использовать авто и на пересечённой местности. За счёт низкой посадки машина легко вписывается даже в самые крутые повороты. Несколько звёзд на радиаторе (фирменный логотип бренда) сразу придают статусность владельцу, что не может не заинтересовать некоторых покупателей.