Одним из интереснейших решений в автомобилестроении является появление гибридных двигателей. Машины такого рода призваны минимизировать расход топлива, а также служить верой и правдой своему владельцу. В числе наиболее популярных автомобилей с гибридным двигателем – Toyota Prius ZVW30. На сегодняшний день он считается одним из лучших в своем классе. Но бытует и мнение о том, что Prius третьего поколения является довольно посредственной машиной со множеством проблем. Поэтому, чтобы голословно не озвучивать конкретную информацию, стоит узнать: какие недостатки есть у Приуса, и стоит ли покупать его.
Технический характеристики:
Toyota Prius легко заняла лидирующую позицию среди автомобилей с гибридным приводом. Это было легко, так как в этом сегменте рынка особенной конкуренции не наблюдается. Гибридный автомобиль с достаточно конкурентноспособной модификацией смогла выставить на рынок только Honda, но всё равно Тойота обошла ее по всем параметрам.
Но, если взять во внимание все автомобили подобного класса, Toyota Prius окажется примерно в середине рейтинга. Сейчас продажи этой машины стабильны, но они сильно не дотягивают до запланированных производителем. Ряд недоработок и откровенно слабых мест заставляют водителей сожалеть о своём выборе.
Что самое интересное, к Prius первого поколения, который был выпущен впервые ещё в 1997 году, претензий меньше всего. Prius второго поколения, в кузове NHW20, и Prius третьего поколения в кузове ZVW30 были разработаны уже на его основе.
Слабые места Тойота Приус третьего поколения
Разберём более подробно…
Топливная система.
В первую очередь владельцы Приусов отмечают, что потребление топлива у автомобиля гораздо больше заявленного. При ремонте топливной системы ждёт новый неприятный сюрприз. Топливный фильтр почему-то разместили в бензобаке, что сильно затрудняет ремонт и поднимает цену.
Первое, что бросается в глаза уже сразу после покупки (по словам очевидцев-владельцев) – это больший расход топлива, чем заявлено. Но… сразу стоит отметить, что озвученные производителем показатели достижимы при обычной езде по городским дорогам или трассе. В действительности же к этому еще добавляется работа аудиосистемы, кондиционера или печки (в летнее и зимнее время соответственно) и прочие факторы, которые и увеличивают расход. Без этого цифры на информационном табло соответствуют заявленным. Исключения разве что могут составлять автомобили, чей пробег перевалил за 250–300 тысяч км – здесь уже можно действительно говорить об увеличившихся затратах на топливо.
Гибридная система.
Она, в принципе, всё та же, что и в Приусе второго поколения, но более высокого уровня. Электромотор теперь более мощный, его связь с бензиновым двигателем всё также обеспечивает планетарная передача. Но это привело к появлению излишних шумов на высоких оборотах. Также обновленная система очень неровно работает на холостых.
По заявлению производителей, данный автомобиль полностью предназначен для поездок по городу и при правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании ему долгое время не потребуется ремонт и замена каких-либо деталей. На деле оказалось всё наоборот.
Здесь наблюдается два возможных варианта неисправностей, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации автомобиля.
Инвертер и помпа охлаждения инвертера.
Помпа охлаждения для инвертора обладает явно выраженными недостатками, так как часто ломается. Водителю необходимо тщательно следить за ее состоянием, как инвертор тоже моментально перегревается и подлежит замене.
Наблюдается возникновение частых поломок в помпе охлаждения инвертера, если по какой-либо причине падает уровень антифриза в бачке. Неисправность помпы вызывает перегрев инвертера и, конечно же, он приходит в полную негодность и требуется его полная замена. Цена инвертера если его удастся найти, доходит до ста тысяч рублей.
Совет! Владельцам Prius следует внимательно следить за наличием антифриза в бачке помпы и за всеми предупреждающими сигналами компьютера автомобиля. Система охлаждения является уязвимым местом данной модели и может преподнести массу сюрпризов.
Салон.
С непонятных причин переднюю панель Toyota Prius сделали по примеру спортивных моделей. Это не очень нравится владельцем такой машинки, тем более, что на ней расположено множество кнопок в неудобном порядке. Конструкторы не позаботились об интуитивно понятной панели управления, они просто хотели максимально улучшить вариант второго поколения.
В процессе использования автомобиля становится понятно, что на отделку салона пошли некачественные материалы. Они сами по себе отслаиваются, пластиковые части начинают дребезжать.
Основные недостатки Toyota Prius 30 2009–2015 гг. выпуска
Есть и ряд общих недостатков, на которые обязательно нужно обратить внимание:
Заключение.
Впрочем, в третьем поколении Приус действительно стал быстрее и мощнее. Остается надеяться, что в следующих серийных выпусках производители доработают эту модель.
При покупке Toyota Prius необходимо провести полную компьютерную и обычную диагностику. Специалист должен определить, на какой степени износа находится все узлы и системы автомобиля. Ремонт даже одного узла – весьма дорогостоящая забава. Осмотр кузова тоже обязателен по всем местам соединений.
При покупке новой или б\у Тойоты Приус нужно помнить, что ее ремонт по плечу не каждому специалисту. Лучше всего проводить ее осмотр и ремонт на специализированных сервисах, а их можно найти не в каждом городе.
P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были замечены систематические поломки каких-либо деталей, агрегатов данной модели, то сообщите об этом в комментариях ниже.
Пара комментов к заказной статейке, написанной кем-то в далеких 2010-2011 годах.
>> В выборку для статистики попали машины, чей пробег пока не превышает 50 тысяч.
– У большинства уже 200+.
>> Машина тратит намного больше горючего, чем ожидалось.
– 5-7 (лето-зима) литров по пробкам с кондеем/печкой, музыкой и т.д.
По городу без пробок 4,5-5 литров.
Для сравнения: У Соляриса в тех же условиях использования – 9-10 литров. А указано? 6-7?
>> Все сложности возникают из-за гибридного привода.
– Проблемы, собственно, две. И они описаны отдельно “в багровых тонах”.
Первая – это инвертор – его поломки – единичные случаи, цена на контрактный – из Владивостока – тысяч 10. Риск повторной поломки такой же мизерный, как и первой. 100 тысяч – возможно, это цена у официалов. К ним еще кто-то зачем-то ездит кроме как для покупки авто? Серьезно?
Если гарантия есть – чинится бесплатно. Если 5 лет уже прошло, то покупается контрактный за десятку и проблема решена. (Лично я слышал о двух таких случаях)
Вторая – батарейка. Спустя 8-9-10 лет придется менять. Контрактная в идеальном состоянии стоит 60 000. Это не дороже турбины/ДСГ, но ее пробег в среднем 200-250 000 км. А поменять можно даже самому в гараже, обладая минимальными знаниями (почитать мануал).
А можно не тянуть, а при первой же выскочившей ошибке перетасовать элементы, заменить 1-2 и ездить еще года полтора-два.
Иных проблем с гибридным приводом замечено не было. Если вдруг автор владеет какой-то тайной информацией, я готов это обсудить здесь, в комментах. При всех. С аргументами. (!)
>> … по сварным швам и местам точечной сварки уже находили участки со ржавчиной, несмотря на небольшой период эксплуатации.
– С Опелем спутал, чел. С Опелем.
Ржавчина появляется только зимой, в случае серьезного повреждения кузовщины (до металла)
Слабые места:
1) Рулевая рейка (хотя у меня она бегает 202 тысячи и пока норм)
2) Закисающие суппорта тормозов. (раз в 10-20 тысяч км лучше вынимать и смазывать направляющие)
3) Низкий и длинный передний свес (14 см клиренс)
4) Габаритные w5w часто перегорают. Раз в полгода где-то. Диоды так же. Но менять легко, дел на 5 минут вместе с открыванием капота.
На данный момент это самая надежная машина.
У других новых машин проблем гораздо больше. Возьмите например робот DSG по статьям он вообще гавно предназначен только для гонок, после гонки выкидывается. А его почему-то тулят в обычные машины, у которых цена потом гораздо дороже дороже и за время гарантии попадают на ремонт. А у Шкоды по отзывам в морозы в пробках остывает двигатель, губится DSG, долго прогревается.
У меня приус прошел 1850000 и расход пока 5 -6 литров, езжу все време в режиме PWR.
Скорее всего это была заказная статья не верьте
Да, я согласен. Заказная. Но я удивлен, что комменты не потерли. Обычно, их сразу удаляют.
Возможно, автор этого ресурса просто выложил заметку, не проверив инфу, а лично не заинтересован в ее распространении “как есть”.
Спасибо за ваши замечания. Статья была уже два раза отредактирована разными редакторами, сразу же после первых негативных отзывов. На данном ресурсе никаких заказных статей и материалов никогда не располагалось.
Статья будет перепроверена.
Я рад, что не ошибся в мнении о случайности этой статьи на ресурсе. Ни гвоздя вам, ни жезла.
Полностью поддерживаю Алексея! Владею махой 5 лет, сравнить приусадебных могу только с автоматом Калашникова! Единственная поломка за 5 лет и при пробеге в 140000, сгорел инвертор! Ремонт с заменой инвертора и всех жидкостей и обновлением ПО -17000р. По времени 8 часов!!!!!! И все за 5 лет… Кто может сравниться с такими показателями , разве что Лексус ст200h – то же приус в обёртке приуса.
Это точно, машина просто супер , как купил так и не нарадуюсь
Вся статья полнейший бред, сам езжу на 30-ке уже 4 года, пробег 150 тыс. Поломок не было, совсем если не считать сальники и прочие расходники. С гибридной системой все отлично и помпа стоит с завода, а перегреть инвертор даже с неработающей помпой задача не простая, он сам слабо греется. Знакомые ездили на 20 кузове, то что не работает помпа обнаружили случайно и до этого машина даже летом не перегревалась, помпа с заменой встала около 3000. Резина очень даже стандартная R15 185/65, вроде на королле так же… Батарея так же меняется секциями, цен не помню, но там суммы вовсе не космические и вряд ли понадобятся, есть знакомый с приусом в 10 кузове и там так же никаких проблем.
Друзья! Все вами написанное полнейшая правда на сотни процентов! Лично владею тридцаткой пятый год, второй владелец, он у меня 2010 года, пробег 180 тысяч. Каждый день садясь в нее я “тащусь”. Авто все хорошие, но Приус лучше всех – это для меня. Владел разными авто, но я от него в восторге! За время эксплуатации, а это каждый день и время года – ни разу не подвела! Менял только мал.АКБ и сезонно масло в ДВС и два раза в карабасе, и при чем лично. Колодки еще родные. Садишься, едешь и наслаждаешься чудом техники. Экономия очень ощутима. Конечно сервисные компании прошел, но честно говоря и без них было бы все нормально. На последней вытаскивали топливные фильтра, замена. Мастер сказал, что их можно было бы и не менять. Так что написанное в самом начале полный бред, не правда это. Машина супер! Друзья всем удачи на дорогах! Павел
Первый раз вижу статью на приус такого содержания. 6 лет езжу на 20-ке. Из проблем на 300 тысячах двигатель стал поджирать масло, решили перебрать. Криворукие мастера так перебрали, что антифриз пошёл в движок. А приус молчит. Спустя 20 тысяч он только запищал. Случилось это на трассе, спокойно доехали от Ростова до Москвы, нигде не остановился.
Не городите ерунду,лучше приуса 30 только приус 30 рейстайл,чем и владею…70 тыс,только ступица передняя заменеена но жто болезнь у них((( и все
В целом мобиль довольно надежный и не проблемный, возникающие сложности устраняются сравнительно просто и без колоссальных затрат, но к некоторым минусам машины нужно быть готовым. Таким образом если кто-то искал совета: покупать или нет то приус тридцатка – дельное приобретение.
Полностью согласен и подпишусь под каждым словом тех, кто владеет данным ато и писал выше.. Владею 30-й. до нее была 20-ка. Интересно, чей-то я пересел на следующее поколение приуса, а далее планирую на следующее? Ответ: автомобиль с большой буквы( надежен, практичен, симпатичен и экономичен- особенно для проезжающий много тыс. км. в год.)
Жаль только следующий кузов дороговат пока….
Сомневающимся- на профильный форум, чтобы отпали сомнения.
Согласен со всеми владельцами, изложившими свое мнение, машина отличная! Купил б/у 2012 год. с пробегом 129000 полтора года назад , теперь пробег 179000 . Менял только масло . Фильтр салонный и воздушный. С батареей проблем нет: Все элементы одинаково хороши. Расход, гораздо выше заявленного : 6- 6,5 л. / 100км. Меня это не напрягает, так как Владивосток -город с пробками и сложным рельефом.
Как я понял , главное , пока машина едет , не нужно обращаться к “специалистам” : в день покупки машины , я поехал в фирму “Тесла”. Специализирующуюся на гибридах. Заехал на диагностику : проверить , что я купил. Просканировав , специалист сказал: “необходимо чистить дроссельную заслонку и разбирать батарею и чистить перемычки от окислов”. Дескать , если этого не сделать, то машина не проходит и недели. Я, включив мозг, и зная ,что машина прошла ТО. В Японии, проигнорировал . Теперь езжу и радуюсь.
После 30 тысяч пробега, решил почистить дроссельную заслонку, заехал в неависимое СТО : ребята сказали : все и так чисто, блестит.
20 приус 2008г из франции. 3 года в эксплуатации Сибирь 145000км. 1 раз менял 1 лампочку подсветки номера и левую ступицу (вроде как зашумела). Начитавшись купил новую помпу и поменял. Хотя не надо было.
Вот на днях купил приус 30ку, пробегом 85000 км. Выдержит ли нашу суровую зиму -45 -50?
Чудо-машина, тащусь:). Приус 30 2009г.в. с США в полнейшей комплектации, с солнечными батареями на крыше, летом классно, да и зимой нравится. Расход лето 5-5.6л город, зима 6-7л. Езжу уже год, пробег 70тыс миль. Поменял мал. АКБ, масло в коробке и в двигателе, ещё колодки задние, больше ничего. Всё остальное в отличном состоянии, хотя у нас дороги мягко говоря не очень хорошие (Бишкек). До неё были аккорд, мазда6, хайлендер, рх330, единственное что мне не нравится так это клиренс, то, что шумный уже привык. Всем добра.
Статейка еще та.. 250 тыс пробег , родная батарея , масло не ест, за два года с экономлено на 2 контрактных батереи и один двигатель, а ну колодки передние поменял недавно, пыльники стояк передние и все. Пока лучше этого, авто у меня не было.
Приус 30 2012 г. Пробег 98000 с ноля. Состояние как у нового. Супер надежное авто. Все лампы родные. На 90 т. поменял свечи , все жидкости ( только оригинал) , колодки по кругу, диски еще живее всех живых и почистил клапан ЕГР. Можно было и не чистить. Просто пыльный был внутри. На фото видел в жутком дерьме. Наверное после конских пробегов. Кто еще думает, берите. Не пожалеете. Рекомендую покататься сначала. Например моему приятелю Приус не нравиться категорически. Для меня минус один – клиренс. Зимой днищем во дворе цепляю. Но это снег и он не опасен. Некоторые проставки ставят. Я лично против.
на дальняк раход 4,5л/100км при скорости около 80-90 км/ч.