ВАЗ 2110, или в простонародье “десятка” — машина, которую знают абсолютно все не только на территории России, но и в странах близлежащего зарубежья. Данная машина имеет целую историю становления и развития, свои достоинства и недостатки и огромное количество поклонников, даже несмотря на то, что технически она уже давно устарела. Забегая вперед отметим, что самая главная особенность того авто заключается в том, что ее слабые места проявляются далеко не у всех владельцев и совершенно на разных пробегах, однако самые основные из них мы постараемся изложить далее. Для полного понимания картины следует немного рассказать об истории знаменитой “десятки”.
Сам по себе, это переднеприводный автомобиль руки отечественных конструкторов, начало серийного производства которого было положено еще в 1996 году. К слову, машина должна была увидеть свет значительно раньше, ведь первый рабочий прототип был произведен в 1992 году и продемонстрирован тогдашнему президенту Борису Ельцыну. Он очень похвалил старания инженеров Волжского автомобильного завода, и приказал пускать будущую легенду в серию. Но спустя некоторое время, как снег на голову, грянул экономический кризис, более известный как “перестройка”, и всем резко стало не до машин.
Вернулись к вопросу производства отечественного седана только спустя 4 года, и надо сказать что весьма успешно. Появление этой модели стало большим событием, которое было замечено другими отечественными производителями. Для многих людей того времени, “десятка” считалась чуть ли не иномаркой и снискала славу прорывного и высокотехнологичного авто из-за применения при производстве оцинковки кузова, газовых упоров капота, регулировки рулевой колонки, системы бортового контроля, системы улавливания паров горючего и много другого.
Вначале машина комплектовалась только карбюраторными моторами на 1,5 литра и мощностью 68 сил. Позже этот же мотор был модернизирован, получив распределительный впрыск топлива, что на выходе дало ему прирост в 10 лошадей. Еще позже, для более активных водителей, была разработана и установлена 16-клапанная ГБЦ, что позволило снять с этого же блока цилиндров и при том же рабочем объеме уже 94 л.с.
Технические характеристики:
* — в зависимости от комплектации.
Достоинства и преимущества:
Хоть многие и смеются над надежностью отечественных автомобилей, у данного представителя определенно есть некоторые преимущества по сравнению с другими авто того же класса и года выпуска. К ним относятся:
Основные недостатки ВАЗ 2110 Седан
Рассмотрим их подробнее:
- Система ГРМ.
Основное уязвимое место данного авто заключается в его системе газораспределения. Приводной ремень ГРМ требует к себе особого внимания (особенно на 16-клапанных моторах), поскольку из-за конструктивных особенностей авто и постоянного попадания на него масла через плохие сальники коленвала и распредвалов, он быстро приходит в негодность. Если не уделять этому должного внимания, обрыв ремня может привести к серьезному ремонту всего двигателя.
- Салонный отопитель.
Очень многие владельцы данной машины говорят о частой неисправности печки. Проявляется это на разных пробегах и при разных условиях эксплуатации, поэтому четкой закономерности возникновения данной проблемы нет. Обычно, на пробегах около 100 тысяч моторчик отопителя перестает отвечать на команды, а стоимость его замены будет примерно равняться 1500 руб.
Также бывает, что начинает подтекать радиатор отопителя на этом же пробеге. Стоимость устранения такой поломки обойдется примерно в 2000 руб.
- Подвеска.
Хоть и подвеска рассчитана на плохие дороги, она не всегда способна пережить отдельные ее участки. К пробегу в 50 тыс. рулевые наконечники и шаровые опоры могут “попроситься” на замену, а сайлентблоки редко когда доживают до 100 тысяч.
- Система охлаждения.
За этой частью авто нужно часто и пристально следить, особенно при пробегах более 150 тысяч, ведь подтеки охлаждающей жидкости из радиатора и различных патрубков могут стать причиной перегрева мотора, а это уже не шутки.
- Генератор.
На пробеге в 100 тыс. км. может потребоваться замена щеток (ремонт встанет в 500 руб). Реже бывает, когда на этом пробеге из строя выходит обмотка, что потребует уже более серьезного вмешательства и больших денежных затрат.
- Дверные замки.
К проблемам эксплуатации также можно отнести постоянны проблемы с дверными замками, из-за чего открыть или закрыть машину становится той еще задачей. Решается проблема “малой кровью” и всего за несколько сотен рублей, но внимания к себе все же требует.
- Концевики дверей.
Из-за постоянного попадания воды в дверные концевики, проявляется следующая слабая сторона этой машины. Из-за скопившейся влаги они часто перестают нормально работать, что приводит к не включающемуся, либо не выключающемуся свету в салоне при открытии/закрытии дверей. Решается проблема обычной прочисткой механизма, либо полной его заменой.
- Дверные ручки.
Часто бывает, что попасть в машину или выйти из нее становится большой задачей. Всему виной некачественные дверные ручки и неплотное их прилегание к двери, из-за чего внутри скапливается влага и она начинает ржаветь. Как и в предыдущем случае, эту болезнь можно решить прочисткой и смазкой механизма, либо его заменой. Благо, стоимость дверной ручки весьма приемлема.
- Стартер.
На пробегах более 150 тыс. иногда залипают т.н. “пятаки” внутри стартера, что приводит к его неспособности запустить двигатель. Исцелить дефект может замена стартера, либо его полная переборка.
- Тормоза.
Еще одна частая поломка данной машины заключается в подтекающих тормозных суппортах, из-за чего в систему может попасть воздух и эффективность работы тормозов сведется на нет. Чтобы такого не произошло, проверяйте уровень тормозной при каждом выезде.
Слабые места LADA (ВАЗ) 2110:
К другим неприятностям при эксплуатации данной машины можно отнести:
Подводя итог можно сказать одно — авто явно стоит своих денег. Купить б/у машину этой модели можно за несколько десятков тысяч рублей, не беспокоясь о высокой стоимости ремонта. Да, машина далеко не идеальна и уже морально устарела, но она, так же как и любые другие авто, имеет свои плюсы и минусы и заслуживает к себе некоторого внимания.
Вряд ли вам удастся починить любую другую иномарку в глухом лесу с одними плоскогубцами и мотком проволоки, и только это уже делает ВАЗ 2110 уникальной в своем роде машиной. Если вы не “горите желанием” покупать дорогие иномарки и тратить баснословные суммы на ремонт, а просто хотите переместиться из пункта “А” в пункт “В” — то этот вариант для вас просто идеален.
P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были замечены систематические поломки каких-либо деталей, агрегатов данной модели, то сообщите об этом в комментариях ниже.
Читайте у нас так же подробнее: Сколько масла и какие жидкости в ВАЗ 2110.
“поскольку из-за конструктивных особенностей авто и постоянного попадания на него масла” – вот уж чего не наблюдал, так это течи масляного насоса.
Насос ОЖ, да менял, при этом ремень ГРМ помер от попадания ОЖ буквально за 40-50 км (как то же надо было добраться к месту ремонта), но чтобы кататься я с подтекающим маслом, это уже экстрим.
А болячки с печкой это да – разваливается пластмассовая втулка заслонки отопителя, отклеивается микродвигатель привода редуктора заслонки.
Насчет замков – не выдерживают резких ударов при закрытии (разрушается пластмассовый корпус), не спасают и резиновые демпферы.
В генераторе могут выйти из строя подшипники (он расположен открыто в месте где на него попадает влага), но их можно заменить, т.к. они стандартны.
Также стоит обратить внимание на торцевые заглушки блока цилиндров (после 12 лет они как правило проржавеют насквозь).
Отдельное спасибо, тем кто прокладывал проводку к блокам задних фонарей (на всех моделях в левую заднюю блок-фару жгут подходит с натягом, из-за чего со временем нарушается контакт и разрушается пластиковый корпус блока на который опирается гибкая контактная плата).
Был универсал Ваз 2111, 2007 года с европанелью, владел им 5 лет, с пробегом 136000км. Так называемая “предПриорная” версия. Так вот:
1. Плохой устойчивости к коррозии (за исключением проблемных мест – низы всех 5 дверей) небыло! Крылья, капот, крыша – ни единого жучка.
2. Электрика: выход из строя мягких плат задних фонарей – переделал на патроны. Всё!
3. Отопитель – жарил всегда, ни разу не потёк и не вышел из строя, заменён только одубевший от времени патрубок под капотом. Моторчик живой, заслонки работают.
4. Охлаждение – приборка показывала перегрев, меняли помпу 2 раза. Позже выяснилось что дело было не в помпе, охлаждение работало штатно, глючила сама заводская приборка заморской фирмы VDO. Перегревов небыло никогда, причем в жарком климате.
5. Твёрдый пластик, слабая шумка – покажите бюджетный авто где этого нет? (в том-же Пробоксе и АДе то-же самое!)
6. Малый ресурс запчастей – не правда! Заводские запчасти ходят долго, из разряда поставил и забыл! Не надо экономить и брать самое дешёвое или Китай! “Немецкие” а по факту китайские аналоги на иномарки ходят меньше! Брать оригинал завод и хватит на долго!
7. Плохая эргономика: враньё! Сидения складываются и уезжают по восьмёрочной схеме. Задний диван складывается 2:1 (есть такое в Пробоксе, и есть-ли там вообще диван?)
8. Генератор: за 100+тыс.км пробега внимания требует любой генератор! Как минимум в замене щёток нуждаются все, даже немецкие и японские.
9. Стартер – только замена (опять-же за 100+тыс.км) втягивающего за копейки. Всё! Всегда заводил на ура!
10. Подвеска живучая, простая, куча тюнинга – можно как спорт так и комфорт поставить, стоек валом от импорта. завода, палёнки, до Китая. Не бери дёшевое и на несколько лет хватит. Я перебирал только на 4й год, а так только пыльники и всё.
11. Дверные замки – как и в иномарки: смазывайте силиконом перед зимой и ничего не будет замерзать.
12. Тормоза – ниаких проблем, как и у всех следить за шлангочками, менять колодки – всё!
13. Концевики дверей – если они расшатаны они в любой машине будут гнить и залипать, такие проблемы есть и в бюджетных иномарках – подтяни раз, посади на герметик и забудь!
14. Двигатель: 16-клапанный вообще беспроблемный, 124-й – не гнущий клапана. Один из самых надёжных и неприхотливых. Масложором не страдает в отличии от иностранных алюминиевых