В 2003 году, на смену предыдущего представителя этой знаменитой модели, начался выпуск второго поколения “гибрида”, получивший маркировку кузова XW20. Хоть и общая концепция гибридного городского авто осталась прежней, ее проектирование и разработка начались с чистого листа. Таким образом, это был не просто глубокий рестайлинг первого “Приуса”— это была совершенно новая машина, при создании которой учитывались слабые места предыдущей генерации. В конечном итоге на свет вышел продукт, получивший еще более восторженные отзывы не только от фанатов марки, но и от автолюбителей, которые никогда не слышали слова “гибрид”. Но хоть конструкторами и была проведена титаническая работа над усовершенствованиями своего детища, машина не получилась идеальной и имеет свои достоинства и недостатки, о которых и пойдет речь далее.
Технические характеристики:
Достоинства и преимущества Тойоты Приус 20:
Основные недостатки Toyota Prius 2-го поколения(XW20)
Как говорилось выше, помимо широкого перечня положительных сторон данной машины, некоторые недочёты все же не обошли ее стороной. К ним относятся:
Рассмотрим подробнее:
Большой расход масла.
На пробеге более 150 тысяч км, проявляется самое главное уязвимое место данного авто — так называемый “масложор”, который, в некоторых случаях, достигает расхода в 2 литра на 1 тысячу километров. Возникает он из-за забивания маслосъемных колец и износа маслосъемных колпачков, вызванных особенностями конструкции данного мотора. Устранить данный дефект можно только вскрытием мотора и заменой изношенных деталей, что выйдет в достаточно большую копеечку, т.к. простой заменой маслосъемных колец и колпачков разборка двигателя никогда не обходится.
Слабая шумоизоляция.
Эта слабая сторона машины проявляется только на скоростях выше 100 км/ч или при движении по некачественной дороге, и заключается в сильном и раздражающем шуме в салоне. Решить проблему можно только установкой дополнительной шумоизоляции.
Низкий дорожный просвет.
Из-за того, что машина крайне низкая, у водителей часто возникают неприятности при попытке проехать по плохой дороге или просто припарковаться у бордюра. Низкий клиренс будет постоянным виновником поломок переднего и заднего бамперов, а также может стать причиной пробития масляного поддона двигателя, что уже не шутки. Решить этот вопрос можно установкой более мощных пружин, что сделает подвеску машины более жесткой, либо установкой проставок под опоры амортизаторов.
Слабый салонный отопитель.
При морозе более чем в 10 градусов, обогрев салона может занять огромное время (до получаса). Эта болезнь связана с низкой производительностью печки и плохой теплоизоляцией салона.
Помпа системы охлаждения инвертора.
С пробегом более 80 тыс. км., у владельцев часто возникают проблемы с водяной помпой, которая начинает гудеть и пропускать сквозь уплотнения охлаждающую жидкость, что грозит перегревом инвертора со всеми вытекающими отсюда последствиями. Вызвана эта неисправность некачественными подшипниками, которые используются при производстве данного узла, и общими особенностями его конструкции. Благо, данная деталь недорогая, и замена водяной помпы обойдется примерно в 3-4 тысячи рублей.
Ступичные узлы.
Следующая частая поломка связана со ступицами и выражается в быстром выходе из строя ступичных подшипников, которая проявляется, в некоторых случаях, на пробегах в 50 тысяч. Замена одного подшипника на СТО обойдется в 2-3 тысячи рублей. Однако не стоит забывать о том, что их ресурс примерно одинаков, и если один подшипник износился, то другие его “собратья” тоже скоро попросятся на замену.
Привода.
Неисправности, связанные с приводами, происходят значительно реже, но многие владельцы к 100 тысячам пробега обнаруживают порванные пыльники на полуосях и хруст при вращении колеса, особенно на вывернутых колесах. Вызвана данная проблема попаданием грязи и воды внутрь ШРУСа, из-за чего тот быстро изнашивается и выходит из строя.
Еще реже встречается ситуация, когда полуось просто ломает на 2 части. Четкой закономерности возникновения данной проблемы, между пробегом или условиями эксплуатации автомобилей, пока так и не выявлено, но проблема существует и нее стоит обратить внимание.
Рулевая рейка.
В этом механизме проблем может быть сразу две. Одна связана с неправильной работой электроусилителя руля, вследствие чего управлять машиной приходится прилагая значительные усилия на рулевое колесо, а вторая проявляет себя в наличии люфта из-за быстрого износа червячного механизма внутри рейки.
Проявляется эта поломка на пробегах более 150 тысяч километров и далеко не у всех владельцев, но при покупке машины на вторичном рынке на этот момент стоит обратить свой взор, так как ее замена или ремонт может обойтись в “круглую” сумму.
Слабые места Тойоты Приус 20 2003–2009 гг. выпуска
Вывод.
Если у вас небольшой бюджет, вы не хотите тратить огромные суммы на топливо (что особенно актуально при нынешней цене на любые виды горючего), хотите передвигаться с комфортом, любите тишину и недовольны высокой стоимостью обслуживания, а также запчастей к распространенным “иномаркам” — то Toyota Prius 2-го поколения придется вам по душе.
Здесь есть все, что понравится людям, которые привыкли к практичности и рациональной трате своих денежных средств. Эта машина, при минимальном внимании к себе, гарантированно довезет вас из точки А в точку В и при этом съест смешное количество топлива. Общая высокая надежность, низкая стоимость запчастей (из-за небольшой распространённости этой машины в России) и небольшой налог сэкономит владельцу целую кучу денег.
Конечно же, как и у любой другой машины у нее есть свои плюсы и минусы, многие из которых отталкивают потенциальных владельцев. Но с уверенностью можно сказать одно — количество плюсов, по своей важности, в значительной степени превосходит количество минусов. Покупка данной машины обязательно станет для новоиспеченного владельца новой вехой в жизни, сделав поездки на авто не только приятными, но и выгодными в экономическом смысле.
P.S: Уважаемые автовладельцы, огромная просьба, если вами были выявлены систематические поломки каких-либо узлов, агрегатов или деталей данной модели автомобиля, то сообщите в комментариях ниже.
Подробнее у нас читайте про: Объемы заправки жидкостей в Приус.