Рассматриваемый в этой статье полноразмерный кроссовер от компании Audi вышел в свет в 2005 году, ознаменовав собой новый виток в развитии автогиганта, ведь до этого момента компания никогда не пробовала своих сил на рынке премиальных внедорожников. Нужно сказать, что дебют компании в этом сегменте превзошел даже самые оптимистичные прогнозы ее маркетологов. Автомобиль сразу же полюбился публике за интересное сочетание спортивности, универсальности, агрессивного дизайна, самых передовых технологий и невероятной роскоши авто представительского класса, даже невзирая на некоторые его слабые места. Уже в стандартной комплектации автомобиль предлагался с фирменной системой полного привода “Quattro”, ксеноном в фарах, светодиодными ходовыми огнями, противотуманными фонарями, парктрониками, подогревом передних сидений и целым пакетом других систем, которые впоследствии задали планку развития класса премиальных внедорожников во всем мире. Широкомасштабная рекламная компания прошла настолько успешно, что о Audi Q7 хотел приобрести практически каждый. Но, как все мы знаем, ничего идеального не существует, и данный автомобиль не является исключением. Да, он чертовски хорош, но все же имеет свои достоинства и недостатки, о которых вы узнаете далее.
За время производства первого поколения модели, которое продолжалось вплоть до 2015 года, произошел один глобальный рестайлинг 2009 года, затронувший не только внешний вид внедорожника, но и сильно расширивший линейку предлагаемых силовых агрегатов. Изначально машина комплектовалась бензиновыми моторами на 3,6 л. и 4,2 л., а также “дизелями” на 3,0 л. и 4,1 л. Но, после рестайлинга, появилась возможность приобрести вариант с 3-х литровым бензиновым V6 или более “заряженную” версию со свирепым 5,9-литровым дизелем на 500 л.с. и 1000 Н.м. крутящего момента. Для полного понимания картины, ниже описаны основные технические характеристики.
Технические характеристики:
* — данные указаны в зависимости от комплектации.
Какими основными достоинствами обладает Ауди Ку7 (4L)
Перед тем, как начать разговор о недостатках рассматриваемого автомобиля, кратко пройдемся по его главным преимуществам:
Основные недостатки Audi Q7 2006–2015 гг. выпуска
Рассмотрим их подробнее:
- Дроссельная заслонка.
Наверное, самым главным недочетом рассматриваемого автомобиля является его дроссельная заслонка. Сам по себе, этот механизм был бы очень надежным, если бы инженеры не решили внедрить в него пластиковые шестеренки привода заслонок. Для чего это было сделано никто не знает, но доподлинно известно, что устранить этот просчет можно установкой металлических шестерен. Благо существуют люди, способные вам их изготовить и продать за небольшие деньги.
- Ступичные подшипники.
Эта болезнь относится ко всем Audi Q7 1-го поколения и заключается в быстром износе передних ступичных подшипников. Причиной этому является масса машины, большая часть которой приходится на переднюю ось. Объяснить это можно только тем, что инженеры не посчитали нужным установить в ступицы более мощные подшипники, обрекая владельцев на постоянные посещения СТО для их замены.
- Гидроблок АКПП.
Этот дефект, по большей части, имеет отношение только к владельцам версий с 3-х литровым “дизелем” под капотом. С пробегом уже в 100 тысяч км. могут возникнуть неприятные вибрации и толчки при включении режимов “Drive” и “Parking”, что вызвано засорением клапанов гидроблока. Решается вопрос, в лучшем случае, чисткой этого узла, либо полной заменой управляющих клапанов, что может выйти в неплохую копеечку.
- Передние рычаги.
Следующее уязвимое место, как и в случае со ступичными подшипниками, проявляется вследствие большой массы автомобиля и недостаточно прочных элементов его подвески, что особенно сильно сказывается по езде по нашим “прекрасным” дорогам. В зависимости от условий эксплуатации, передние рычаги способны отслужить от 80 до 130 тысяч.
- Датчик положения кузова.
У бензиновых модификаций на 4,2 литра частой поломкой является датчик положения кузова. О неисправности этого узла вы узнаете сразу же по неадекватным реакциям машины на попытки уменьшить, либо увеличить дорожный просвет. Вызвано это тем, что сам датчик прикреплен к днищу автомобиля и плохо защищен от воздействий воды и грязи, поэтому его выход из строя является лишь вопросом времени, а стоимость замены может достигать 10 тысяч рублей.
- Моторчик печки салона.
У 4,2-литровых версий существует еще одна слабая сторона, заключающаяся в моторчике отопителя, который без предупреждения может прекратить работать. Вызвано это конструктивными просчетами при его производстве, вследствие чего обмотка ротора просто прогорает, выводя весь механизм из строя. Стоимость ремонта такой неисправности, в зависимости от выбранного СТО, будет составлять около 15 тысяч рублей.
- Трапеция дворников.
Практически на всех машинах этой модели встречается неприятность в виде износа втулок трапеции дворников, вследствие чего сами дворники начинают люфтить и плохо очищать лобовое стекло. Здесь есть 2 варианта развития событий: можно заказать ремонтные втулки и установить их на старую трапецию (что выйдет заметно дешевле), либо купить новый механизм.
- Термостат.
На многих Audi Q7 к проблемам эксплуатации часто относят их “слабые” термостаты, которые по непонятным причинам могут заклинить как в закрытом, так и в открытом положении. Благо, данный узел не дорогой и меняется достаточно просто даже в гаражных условиях, но неприятный осадок от такого просчета все же остается.
- Компрессор пневмостоек.
Практически у всех модификаций, оборудованных пневмоподвеской, существует высокая вероятность поломки пневматического компрессора. Проблема усугубляется тем, что если он сломается, самостоятельно передвигаться на машине будет практически невозможно. Симптомами скорой поломки этого механизма могут быть посторонние шумы при его работе и долгая реакция на команду подъема машины. Если в вашей машине наблюдается нечто подобное —готовьтесь опустошить свои карманы, ведь этот узел стоит весьма приличных денег.
Слабые места Ауди Ку7 1-го поколения (4L)
К другим слабым местам данной машины можно отнести:
Вывод.
Как говорилось в начале статьи, модель “Q7” стала первой машиной от компании Audi на рынке премиальных внедорожников. Как говорит одна русская пословица: “первый блин комом”, но это явно не про компанию Audi. Их первопроходец, несмотря на свои плюсы и минусы, запомнился людям больше как невероятно качественный, красивый, надежный, мощный и универсальный автомобиль на каждый день, о чем свидетельствуют его продажи и многочисленные положительные отзывы.
Многие, после того как попробовали Audi Q7, не могли больше спокойно смотреть на все эти маленькие и несуразные машины от других производителей, став настоящими поклонниками марки, хотя до этого никогда не любили так называемые “паркетники”. Если вы хотите ощутить на себе все качество и мощь премиальных немецких внедорожников — Audi Q7 это лучшее, что можно купить за деньги.
P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были замечены частые поломки каких-либо деталей, агрегатов данной модели, то сообщите об этом в комментариях ниже.