Почитатели японских автомобилей до сих пор ведут споры о трёх «пузатых самураях», выпущенных для внутреннего рынка Японии. Вообще традиция японцев что-то выпускать для своего рынка, да ещё и с другими шильдиками известна давно. Типичная картина – минивэны Toyota Noah, Voxy и Esquire.
Если Noah спокоен и ординарен в своём дизайне, а Voxy только намекает на заявку «в полном фарше», то Esquire просто кричит роскошью. Японцы даже дошли до того, что продажи осуществляла не один дилер, а различные организации. Понять какой сетью был выставлен на продажу данный экземпляр можно по шильдику на передке.
Где производили минивэн Тойота Эсквайр
Сборка Toyota Esquire началась в 2014 году. Как уже говорилось, модель представляет собой доработанную Toyota Voxy/ Noah “для богатых”.
Выпуск модели прекращен в конце 2021 года. Автомобиль был предназначен только для внутреннего рынка Японии. В Россию попадал только через аукционы подержанных японских иномарок.
Toyota Esquire производился на нескольких заводах:
Информация из VIN-номера помогает узнать место сборки
VIN автомобилей TOYOTA в целом соответствует международному стандарту, хотя и не содержат информации о контрольной сумме и модельного года на автомобилях для рынка в Европе. У Тойоты встречаются 86 вариаций WMI, что означает количество заводов по всему миру.
Важная информация при расшифровке ВИН-кода автомобилей Toyota:
Сегодня на российском вторичном рынке довольно сложно найти свежий вариант. Как правило, владельцы машин в хорошем состоянии не спешат с ними расставаться, а авто из Японии выйдут в немалую сумму. Несмотря на некоторые недостатки, присущие минивэнам, автомобиль однозначно стоит рассматривать к покупке.
В остальном же это полноценные микроавтобусы с одинаковыми габаритами, отдалено напоминающие всем знакомую Toyota Alphard.
Неудивительно, но главное, чем может похвастаться новая Toyota Esquire, впрочем, как и её близнецы – это гибридная силовая установка от Prius.
Бензиновый двигатель с объёмом 1,8 литра мощностью 136 л. с. вкупе с электромотором выдаёт всего 4,2 л/100 км. Это конечно почти на четверть больше, чем у Приуса, но и кузова не сравнить.
Трансмиссия у таких гибридов электрическая с вариатором и приводом только на переднюю ось. Аккумуляторные никель-металлогидридные батареи расположены в районе передних сидений, что сказывается на правильном распределении вектора тяжести.
Автомобиль же с классической силовой установкой оснащены 2-литровыми моторами серии 3ZR-FAE. Эти же двигатели ставились на предыдущее поколение. Разница только состоит в незначительном уменьшении мощности на 6 л. с. и крутящем моменте. Для экономии топлива модель оснащена системой старт-стоп, в результате чего расход составляет около 6 л/100 км.
Доступны, как переднеприводные модели, так и с полным приводом. КПП вариативная с принудительной сменой режимов работы. Если проще, то с семью псевдопередачами.
По отзывам немногих владельцев у Toyota Esquire немало достоинств
Действительно, многие автолюбители отмечают низкий расход топлива по городу (5,5 л) и по трассе (6,5 л). При этом мощности двигателя хватает для стартовой скорости в динамике при затяжном обгоне фур. При включении режима PWR машина заметно оживает и буквально вжимает водителя в кресло. Отмечается комфорт езды. Подвеска очень мягкая, сравнимая по мягкости с Land Cruiser 100. Салон просторный. Ну и обслуживание несложное и неприхотливое, чем славятся все Тойоты.
Несмотря на неоспоримые достоинства, автомобиль имеет и минусы. Понятно, что не все из них можно считать критичными для российского рынка. Так, сиденья в салоне при полном раскладывании не образуют ровную плоскость. Для тех, кто использует минивэн в качестве дома на колесах, при длительных путешествиях минус критичен. Заметный и ожидаемый недостаток заключается в аэродинамике, а вернее в ее отсутствии. Как результат, получаем жёсткую парусность при сильном ветре. На трассе такой “сарай” придётся удерживать на контроле с помощью “ловли” руля. Извечная проблема всех японских автомобилей, о которой говорится уже несколько десятков лет – качество лакокрасочного покрытия. Коснулась она и Toyota Esquire. Мельчайший безобидный камешек и скол обеспечен. Шумоизоляция требует доработки. Отсутствует датчик дождя, что для “японца” очень странно. Фары нужно регулировать, так как ближний свет освещает слишком низко.
Ну и в заключении, все автовладельцы, как один критикуют сиденья, которые для дальних поездок не совсем удачны в плане комфорта. Даже в Ларгусе сиденья лучше и не доставляют того дискомфорта.
P.S.: Уважаемые автовладельцы, при наличии собственной информации по данной теме рассказать об этом в комментариях или написать письмо на электронный адрес администрации сайта.