Nissan March, более известный среди простых обывателей как Nissan Micra, впервые показался миру в 2001 году на Токийском автосалоне, а уже через год, в 2002 году, новая “Микра” сменила своего предшественника. Третье поколение знаменитого и популярного на тот момент автомобиля получило маркировку k12.
Машинка выпускалась в 3-х и 5-ти дверном исполнении и создавался при поддержке Renault, что привнесло в его дизайн некоторый налет “Францужества”. Дизайном внутреннего убранства занималось подразделение компании Nissan в странах Европы.
Новое авто было комплектовалось как проверенным мотором на 1.2 литра, который перекочевал сюда с предыдущего поколения, так и новыми агрегатами серии Nissan – CR (на 1,2, 1,4 или 1,6 литра). Версия для Японии, получившая название March, имел в своем арсенале несколько больший диапазон силовых агрегатов начиная от 1,0, и заканчивая 1,5-литровыми моторами.
Касательно коробок передач, на него устанавливались крайне надежные и неприхотливые механические и автоматические трансмиссии. “Механику” представляла классическая 5-ти ступенчатая, о которой особо и нечего говорить, а автомат — 4-ступенчатый гидротрансформатор. Вариатор японскими инженерами никогда на них не устанавливался, что решило сразу несколько потенциальных проблем.
Привод у всех автомобилей этой модели был только передним. Это вызвано стремлением инженеров упросить и удешевить конструкцию, что стало достаточно взвешенным и правильным решением.
По сравнению с предыдущим поколением, Ниссан Марч стал немного крупнее и получил еще более выразительный дизайн. Японскими конструкторами была проведена большая и плодотворная работа по устранению недостатков предыдущей версии модели, но даже им не под силу исключить их все, сделав тем самым идеальную машину.
Слабые места Nissan March 2002–2010 гг. выпуска
Теперь подробнее:
- Тормозная система:
Кроме того, что тормозная система в принципе не отличается большой эффективностью, многие владельцы жалуются на болезнь быстрого износа тормозных дисков. Доподлинно неизвестно, что является причиной этого недуга, но он определённо есть. Решается проблема просто — банальная замена изношенного узла.
- Салонный отопитель:
Называемый в простонародье “печкой”, этот агрегат не порадует вас большой производительностью. Даже несмотря на маленький размер салона, обогревать он его будет очень и очень долго. Также, не редки случаи течи антифриза из радиатора печки из-за невысокого качества сварки;
- Сборка:
Многочисленные отзывы владельцев Ниссан Марча дают понять, что качество сборки у этих авто “хромает”. В салоне постоянно можно слышать так называемые “сверчки”;
- Трапеции дворников:
Практически каждый подержаный авто этой модели имеет проблему разрушения и неправильной работы дворников переднего стекла. Вызвано это низким качеством трапеции механизма стеклоочистителей, которые сильно подвержены коррозии и деформации во время работы. Исправить положение можно только полной заменой узла;
- Шумоизоляция салона:
Мало того, что металл у Марча достаточно тонкий, так еще производитель сильно сэкономил на шумоизоляции. По всему периметру машины ее практически невозможно встретить, поэтому каждая неровность дороги будет отчетливо слышна в салоне;
- Омыватели фар и ветрового стекла:
При уровне омывающей жидкости чуть ниже половины, насос омывателя фар и ветрового стекла становится неспособным забирать жидкость из бачка омывателя;
- Резинотехнические изделия:
На этих машинах часто можно встретить такую неисправность как растресканные шланги (особенно в топливной системе и системе омывателей лобового стекла и фар), “потеющие” сальники практически на всех узлах и механизмах, а также быстрый износ пыльников ШРУСов;
- Система выпуска:
Тонкий металл, который используется при производстве выхлопной системы на эти авто, очень быстро прогорает, что вызывает неприятный и громкий звук мотора. Чтобы рев мотора не стал для владельца сюрпризом, можно дать только совет — почаще заглядывайте под машину и прислушивайтесь к издаваемым во время движения звукам.
Основные недостатки Ниссана Марч 3-го поколения
Заключение.
Как видите, список недостатков не такой и большой, учитывая то, что Nissan March эконом-класса. Японские инженеры постарались на славу, сделав достаточно качественный и неприхотливый транспорт за небольшие деньги. Конечно же, его характеристики никого не смогут удивить, но, в качестве первой машины для молодого водителя, этот вариант имеет полное право на жизнь. Ведь главный его плюс — крайне низкий расход топлива, достаточно дешевые запчасти и обслуживание, удобство движения в плотном городском потоке, а также высокая маневренность на парковках.
P.S: Уважаемые автовладельцы, огромная просьба, если вами были выявлены частые поломки каких-либо узлов или деталей данной модели автомобиля, то сообщите в комментариях ниже.
Про шумку и печку соглашусь, это прям огромная беда. Печка вообще не греет. Ну и забыли упомянуть, что марчик не для суровых российских зим, без прогрева в -20 вы его не заведете))) Фары и гудок стоковые заменила, так что теперь огонь. Кстати, железо довольно прочное. Моей машинке уже 16 лет, а рыжиков меньше, чем на матизе 3-х летнем)))