Suzuki SX4(S-Cross) – общее творение автомобилестроительных компаний с разных уголков планеты: Сузуки – Японии, Фиат – Италии. Дебют авто, в Токио, состоялся еще в 2005 году, а для европейской части населения машина была представлена на Женевском автосалоне в 2006 г. Производили же это транспортное средство в Японии, Индии, Венгрии, кстати, венгерская сборка предназначалась для европейского рынка. Со временем, в 2007, была создана модель с кузовом седан, имеющая более вместительный багажник. В начале 2010 мощность двигателя увеличили до 112 л.с.
Второе поколение авто появилось на свет только в 2013 году. Вскоре, после этого, автомобили первого поколения, получили обозначение – S4XClassic. Машины такой марки еще колесят по просторам дорог, в том числе, на территории СНГ.
Описание модели
Известный итальянский дизайнер авто, Дж. Джуджарро, разработал облик Suzuki SX4(S-Cross) 2012. Почему-то, ставка была сделана именно на сдержанность, хотя вычурный стиль в салоне смотрелся бы куда роскошнее. А так – всё донельзя просто. Скучноватый интерьер отразился и на достаточно демократической цене авто. Естественно, материалы отделки салона – самые бюджетные. К основным недостаткам стоит отнести очень плохую шумоизоляцию, не слишком удобные кресла, дешевую обшивку и низкокачественный пластик.
На отечественном рынке предлагают модель с объемом мотора – 1.6 литра, мощностью 112 лошадиных сил, механической, либо же автоматической коробкой передач.
Некоторые водители отмечают достаточно хороший дорожный просвет и короткие свесы транспортного средства. Модель имеет: информативный дисплей, подушки безопасности, кондиционер, штатную аудио систему, подогрев сидений. Спинки задних кресел можно откинуть, дабы увеличить объем багажника, посадка на сидениях достаточно высокая. Центральный подлокотник снабжен подстаканниками, есть полости для размещения мелких бытовых вещей. Пластик отделки жесткий, посторонние звуки могут создавать пластиковые вставки под а-образными стойками. Эти же стойки заметно ухудшают видимость при боковых маневрах.
Наружные зеркала весьма большие, обеспечивают хороший обзор, Головки блока цилиндров всех двигателей SX4 не оснащены гидрокомпенсаторами, и согласно заводским требованиям: каждые 40000 км в них нужно контролировать тепловые зазоры клапанов.
Основной недостаток модели Suzuki SX4(S-Cross) 2012 – частые случаи проблем с генератором, дело в том, что он установлен в задней части двигателя и плохо продувается, поэтому, как следствие, в него набивается пыль и при перепадах температуры может наглухо заблокировать ротор. Чтобы этого избежать – его необходимо чистить.
Авто прекрасно подходит для эксплуатации в условиях города. Бездорожье на нем все же лучше не покорять.
Слабые места Suzuki SX4 второго поколения:
Тормозная система
Является слабой стороной авто. Передние тормозные колодки, к сожалению, быстро выходят из строя и подлежат замене, обычно это происходит уже после 14 000 км пробега. Тормозные диски служат несколько дольше, при их износе ощущается вибрация и подскакивания. Если не беречь педаль тормоза, то она будет прожиматься дальше половины хода.
Генератор
Проблемы с ним возникают при нечастом использовании машины. Причина тому – пыль. Она твердеет, и блокирует ротор. Сигналы проблем с генератором: на холодных оборотах – стуки и скрипы; если же завести авто и включить фары, нажать при этом на педаль газа пару раз, и вы заметите изменение интенсивности освещения – скорее всего, это признак того, что генератор нужно почистить.
Лямбда-зонд
Если кислородный датчик неисправен, то увеличивается потребление топлива, работа двигателя становится нестабильной, авто начинает дергаться. Обычно в таком случае горит сигнальная лампочка.
Крестовина карданного вала
Крестовина – главный компонент кардана, без которого не работает ни одно авто. Она находится в постоянном движении при езде, хотя и считается долговечной, но все же подвержена износу, поскольку не имеет защиты от таких факторов как: вода, песок, галька.
Поэтому проблемы, чаще всего, возникают при эксплуатации машины на дорогах плохого качества. О поломке может говорить пощелкивание при начале движения, потом слышится скрип и треск в карданной коробке, наиболее – при повышении скорости или сбросе газа.
Сцепление
Некачественные дороги в сочетании с некорректным вождением, создают проблемы со сцеплением, чаще всего для авто с механической трансмиссией. Неприятности могут возникнуть довольно быстро, уже после 6 000 км пробега. Перед покупкой, на тест-драйве, лучше обратить внимание, чтобы не было рывков при переключении передач, пробуксовки, специфического запаха. В эксплуатации сцепление обычно служит: если авто с передним приводом сцепления – до 145000 км, для полноприводных – около 80 000 км пробега. Так же слабой стороной является: шумы подшипников, нечеткое включение передач. Приблизительно после пяти лет пользования закисают тросы, а после 190000 км пробега, обычно, нужно заменить кулису, а так же синхронизаторы третьей и четвертой передач.
Автоматическая трансмиссия
Присутствие рывков во время переключения передач также является существенным недостатком данной модели авто. АКПП обладает слабой планетарной передачей, поэтому лучше избегать долгого движения на большой скорости и резких стартов. Следует обращать внимание на вибрацию во время работы КПП – она может служить признаком проблемы.
Полный привод
Муфта, которая отвечает за подключение задних колес, не любит больших нагрузок, а при частых пробуксовках она перегревается. Для увеличения ее срока службы, нужно избавляться от накопившейся грязи, чаще меняя рабочую жидкость. Уже после 70 000 км пробега сальники приводов могут нуждаться в замене. А частая езда по бездорожью может вызвать необходимость замены крестовин карданного вала.
Основные недостатки Сузуки СХ4 с 2012 года выпуска
Реальные отзывы владельцев авто четко обрисовывают недостатки Suzuki SX4 во время эксплуатации:
Suzuki SX4 имеет достаточно много нелестных отзывов покупателей. Хотя, на просторах интернета, можно найти и хвалебные комментарии в сторону именно этой модели. Правда же, всегда где-то посередине, плюс – не надо убирать со счетов сборку, технику вождения, уход за машиной и, конечно же, – качество дорог.
P.S. Хочется обратится к владельцам Сузуки СХ4. Напишите, пожалуйста, о своих впечатлениях и проблемах, с которыми Вы, возможно, сталкивались во время пользования данной маркой автомобиля.
Простите, конечно, но у меня такое впечатление, что человек, который составлял эту статью, либо не видел SX4 в глаза, либо ездил на каком-то другом автомобиле, думая, что это Сузуки. Ругать тачку за то, что сцепление ходит 150К? Какой ужос, она ещё и бензин кушает, цельных 7 литров! АААА! Про “ненадёжность” Эйсиновского автомата тоже очень смешно. Как и всё остальное. Уважаемый, у меня сцепление на SX4 прошло больше 200 тыс км, менялось на 220 тысячах. Уметь ездить надо!
Полностью согласен с Дмитрием. Такое чувство, что автор не знал о какой машине писал. Нормальный живучий бюджетный авто.
Машина более менее надежная, но в плане удобста это реально не лучший авто, согласна со всем выше написанным, машина для людей со стальными нервами, которые не обращают внимание на дребезжание, дергание, неудобную педаль, когда после 100 км ломит колено, на каждом светофоре как на виброкресле , но самый ужас это дребезжание стекла с водительской стороны , но если вдруг оно перестает дребезжать тишины уж точно не будет , в дождь лобовое потеет, обзор ужасный , зимой так же из за того что снег забивается между капотом и лобовым , приходится все время останавливаться и вычещать оттуда , еще очень тяжелый руль , проехала на машине 120 т км, генератор меняла 3 раза , так что все выше написанное правда, ремонт дорогой , машина во всех моментах не удобная