Город Чанъань в далёком прошлом стал столицей Китая, стремительно превращаясь в крупный мегаполис мира. Происходило это событие в те времена, когда на Руси призывали Рюрика на царствование, а крупнейшие европейские державы составляли единое целое государство под управлением Карла Великого. Уже брели караваны с шёлком, фарфором и другими диковинками из Китая в обмен на серебро и золото. Прошло много веков, а тенденция по-прежнему не изменилась.
Через тысячу лет всё также Китай везёт свои достижения, только вот в обмен на «чёрное золото». Одним из таких продуктов китайской цивилизации выступает Changan — марка автомобиля, названная в честь того самого древнего китайского города Поднебесной.
История и эволюция Changan
Не сказать, что китайцы стали первопроходцами в автомобильной индустрии, скорее они решили не изобретать велосипед, а пойти по пути наименьшего сопротивления – ведь к копированию чужих разработок нужно тоже подходить с умом и сообразительностью. А кому как не нам в сегодняшней мировой повестке дня можно в полной мере судить об успешности такого подхода? По статистике, сегодня доля рынка китайского автопрома «пухнет как на дрожжах». Если 1 место по продажам всё ещё держится за моделями АвтоВАЗа, то шесть позиций в рейтинге из оставшихся девяти за китайскими производителями.
Ярким подтверждением вышесказанному служит пример с моделью Changan CS 35 Plus. За короткий срок своего существования по сравнению с мировыми автогигантами автомобиль шагает семимильными шагами в своей эволюции. Особенно заметным событием в России стало появление 2 поколения с приставкой Plus и последующий рестайлинг этой версии.
Во втором поколении Чанган ЦС35 обзавелся двумя двигателями:
Однако в Россию поставлялся первый вариант мотора безнаддувной версии, но слегка форсированный. В начальной комплектации предлагался автомобиль с «механикой».
1,4-литровая версия довольно интересная, но сырая. Сказывается боевой настрой на взятие высокой планки уже знакомой разработки от Volkswagen. Речь идёт о сочетании 7-ступенчатого «робота» с двумя сцеплениями с этим двигателем. Не стоит сразу метать копья в «китайца» по поводу неудачной копии немецких производителей, так как у Changan всё-таки своя технология. Как же видят китайские конструкторы применение двух сцеплений?
Движение с рывками
Роботизированные преселективные КПП придумали с целью максимально сократить отклик автомобиля при нажатии педали газа. Принцип действия прост: происходит одновременное включение сразу двух передач, а окончательный выбор ступени выбирается сцеплением, одно из которых размыкается, а другое, наоборот, смыкается. Технология переключения используется сравнительно недавно. Впервые её реализовали инженеры Volkswagen.
Конструкторы CS35 Plus решили не отставать, но исполнение, увы, не идеально. Автомобиль заметно запаздывает с откликом, и водитель инстинктивно дожимает педаль газа, из-за чего кроссовер «рвёт» вперёд. Попытка, как говорится, не пытка. Думается, что впоследствии этот нюанс движения будет исправлен, либо к вождению банально адаптируются водители.
Главное, за что заслуживают похвалы конструкторы и дизайнеры «китайца» – это консервативный подход к интерьеру, в частности к приборным дисплеям. В салоне их два: приборная панель и центральный дисплей. Однако многими функциональными возможностями также можно управлять с аналоговых клавиш на руле и консоли, а не искать в дебрях меню мультимедиа, отвлекаясь от управления при движении.
Отдельно можно отметить климат-контроль, который работает, мягко говоря, со странностями. На ум приходит только одно объяснение такой работы – он так видит. Климатической установке всегда кажется, что именно из этого воздуховода должен подаваться поток воздуха в автоматическом режиме. Зачастую даже в ручном режиме вдруг климат-контроль может направить струю тёплого воздуха на лобовое стекло во избежание запотевания, так как ему показалось, что на улице резко похолодало. Здесь без комментариев.
Где осуществляется сборка Чанган ЦС35?
С 2016 года постепенно разгонялся конвейер завода по сборке Changan CS35 в Липецкой области в селе Гребенкино. Налаживалось производство модульной сборки, притиралась логистика, но вскоре всё внезапно остановилось. Руководство компании решило свернуть производство марки на фоне конфликта фирмы «Ирито» с другим китайским производителем Great Wall. Произошло судебное разбирательство, на котором китайская сторона обвиняла российскую сторону, в частности некого бизнесмена Резникова, в присвоении 50 млн долларов за поставленную продукцию в 2014 году. Суд встал на сторону российской стороны. Это решение повлияло на досрочное прекращение сборки Changan в Липецкой области. На сегодня конвейерная линия сборки на заводе разобрана. Бизнес в России не задался.
Была и другая попытка у Changan производства своих автомобилей в Беларуси на заводе «Юнисон».
На белорусском заводе была освоена только сборка Changan CS35 Plus для продаж в Россию. Далее планировалось выпускать и другие модели, в частности и на электрическом ходу. Но была допущена или создана ошибка логистической составляющей, вследствие которой сборочный конвейер часто лихорадило из-за отсутствия запасных частей. Да и непонятно было, как повлияет сборка в Беларуси на стоимость автомобиля в России – останутся ли цены на прежнем уровне или поползут вверх?
В итоге со временем проблемы накладывались, и в 2020 году достигли своего пика, в результате которого Changan остановил своё производство в Беларуси. Китайское руководство сослалось на проблемы с логистикой.
Сегодня к российским дилерам поступают автомобили только китайского производства. Из города Чунцин (Chongqing).
Процесс сборки авто Changan CS35 Plus может включать несколько основных этапов:
На первом этапе с помощью механических прессов и вырубных инструментов производят формирование кузова, дверей, капота и других элементов автомобиля.
Второй этап – сварка. Кузовные детали соединяются между собой при помощи роботизированных сварочных станций, что обеспечивает высокую точность и качество соединения.
Третий этап – окраска. На этом этапе кузов и детали окрашивают в соответствующий цвет и наносят защитный слой лака.
Четвертый этап – сборка. На этом этапе кузов собирается из соединенных деталей. К месту сборки доставляются все необходимые компоненты, например, двигатель, подвеска, кабина, салон и другие. Все эти компоненты тщательно устанавливаются на место и соединяются соответствующими системами крепления.
Последний этап – испытания. Искусственно создаются условия эксплуатации автомобиля, чтобы проверить его на прочность, безопасность и соответствие стандартам качества.
Таким образом, весь процесс сборки находится под контролем и проходит необходимые проверки на каждом этапе. Каждый автомобиль Changan CS35 Plus проходит тщательный контроль качества и испытания на дорогах, что гарантирует, что он будет надежным и безопасным транспортным средством.
Где находится VIN-номер Changan CS35 Plus?
Номер находится в следующих местах:
Сама табличка с заводской информацией наклеена на средней правой стойке снизу.
Возьмём реальный VIN Changan: LS5A3DDEXEA920709.
К сожалению, полной информации по VDS-номеру (6 знаков после VIN) по китайской марке «Changan» нет. Производитель в праве сам зашифровывать информацию.
Как правило, 9-й символ – контрольное число VIN-кода, но в нашем примере это латинская буква, что говорит о том, что производитель производит свою маркировку.
10-й символ обозначает год выпуска. В нашем примере – 2014 г. Последние 6 символов – серийный номер автомобиля.
Известно, что CS35 ранее выпускался в России и Беларуси. Зачастую встречаются у этих автомобилей первые три символа XDJ, что подразумевается о сборке в России.
Если в VIN-номере на третьей позиции стоит цифра «9», то производство на данной территории не превышает 500 автомобилей в год.
Заключение.
На сегодня все CS35 Plus поставляются в Россию из Китая, несмотря на неудачные попытки организации модульной сборки модели в нашей стране. Конечно, есть нюансы в процессе эксплуатации, но они не критичны. К тому же Changan обладает достаточно обширной сетью в России – более 80 центров в 65 городах, что свидетельствует о серьёзных планах развитии марки в будущем.
P.S.: Уважаемые автовладельцы, при наличии собственной информации по данной теме рассказать об этом в комментариях или написать письмо на электронный адрес администрации сайта.