Как и многие владельцы автомобилей, жизнь шла своим чередом, а машина проживала свои годы. Автомобиль вскоре был продан и писать о нем как бы стало не столь актуальным. Однако это могло бы стать ценным источником информации для тех, кто только планирует совместно коротать время со Skoda Rapid.
А сегодня речь пойдет о недостатках Рапида. Говорить о своих личных предпочтениях и достоинствах не имеет смысла, поскольку, как говорится, каждый кулик своё болото хвалит. Посему речь пойдет о поломках и проблемах, как мелких, так и более серьезных. Перечисленные «болячки» вряд ли обойдут вас стороной, несмотря на бурю негодования поклонников ВАГа. Но слов из песни не выкинешь, что имеется, то есть. Хотя отметим, что многие владельцы являются фанатами ВАГа и приходят к этому как раз благодаря своему опыту с Рапидом.
Недостатки Skoda Rapid
Проблемы с трубопроводами стеклоомывающей жидкости. Трубки, расположенные под капотом подвержены замерзанию уже при температуре -15°C. Продукт от Liqui Moly, купленный у официального дилера, замёрз при -10°C. В результате этого сгорел предохранитель, так как я слишком часто нажимал на рычаг стеклоочистителей, пытаясь запустить насос омывателя. Всё это произошло на пробеге всего в 1700 км. Что могло послужить причиной? В течение всей зимы приходилось не раз мучиться с этой проблемой. А в 2016 году ситуация повторилась снова. Многие укажут на возможный контрафакт от именитого производителя омывайки, но было перепробовано множество жидкостей. Казалось бы, компромисс так и не будет найден, пока не попалась жидкость от «noname». Она оказалась недорогой и стоила сущие копейки. В итоге проблему удалось решить, но мой совет будущим владельцам: выбирайте омывающие жидкости более тщательно — высокая цена вообще не гарантирует качество от слова совсем.
Ситуация оказалась более серьезной, чем я предполагал примерно на 4 тыс. км пробега. Были замечены урчащие звуки при нейтральном положении регулировки кондиционера, которые также проявлялись при нагреве и охлаждении. После копания форумов выяснилось, что проблема с компрессором кондиционера. Дилер позже подтвердил необходимость замены устройства. Через месяц мне установили новый компрессор бесплатно по гарантии — заменили Sanden на Denso. Звук исчез, однако после того же пробега появился новый, но менее раздражающий. В целом, проблему удалось решить с осадком в настроении. Но самое интересное, что Volkswagen так и продолжал устанавливать компрессоры фирмы Sanden на модели 2016 и 2017 годов. Многие владельцы жаловались на подобные проблемы и компрессоры меняли по гарантии. А вот в регионах эти же случаи встречали отказом из-за недобросовестных дилеров. А авто ведь новое!
Проблемы с втулками стабилизатора возникли на пробеге 11 тыс. км. Их заменили по гарантии. Последний раз, на 20 тыс. км втулки поменяли на обновленные, конструктивно схожие с устанавливаемыми на Фабио. Скрипы при проезде лежачих полицейских и крупных неровностей были решены. Устанавливали ли далее на новые автомобили? Неизвестно. Хотя сомнения по этому поводу присутствуют.
Еще одна, хотя и незначительная, проблема — это замерзающие динамики зимой при температуре ниже -16°C. В первые два года эксплуатации всё было нормально, но на 3 год с окончанием гарантии, проблема появилась. Мелкие сверчки в районе торпеды — это норма для автомобилей, собранных в России, учитывая состояние наших дорог.
Перейдем к более серьезным вопросам. Речь о недостатках, из-за которых многие владельцы даже решают продать свои автомобили. Эти проблемы сильно портят общее впечатление от эксплуатации.
Проблемы и слабости Шкоды Рапид
На атмосферном двигателе CWVA 1.6, который, как известно, является наследником турбированного 1.4-литрового мотора, наблюдается значительный расход масла. Согласно паспорту, допустим расход до 500 мл на каждую тысячу километров. Реальный расход колеблется в пределах 200-300 мл на 1 тыс. км. Существует серьезная вероятность повредить двигатель, если следовать советам некоторых “экспертов”. Они утверждают, что на новом автомобиле, как минимум 3 года нечего заглядывать под капот. По отзывам одного из владельцев, на пробеге в 8 тыс. км при проверке уровня масла обнаружилось, что оно почти полностью ушло на угар, присутствуя лишь на кончике щупа. Попытки разобраться с проблемой в дилерском центре оказались безуспешными. Как правило, предлагается дорогая по стоимости процедура по замеру расхода с опечаткой горловины. Если расход выше 500 мл на 1 тыс. км, то возможен гарантийный ремонт, а если меньше — никаких гарантий, а только оплата этого “эксперимента” в сумме 11 тыс. рублей. Многие владельцы автомобилей именно из-за этого и решаются продать Рапида. Является ли это дефектом? Этот вопрос открытый. Замена масла на другое не даст результата — жор останется. Единственный вариант — беречь двигатель и сократить межсервисный интервал замены масла. Хотя двигатель сам по себе не так уж плох. Можно даже сказать, что он не самый плохой среди моторов ВАГ.
После пробега в 20 тыс. км на некоторых авто появляется стук при повороте руля в холодную погоду, особенно в мороз. После прогрева автомобиля этот звук исчезает. Рейку подтягивали, но это даёт лишь временный результат. Проблема, несмотря на все попытки её устранить, так и остаётся. Для Skoda Octavia предусмотрена замена рейки, для Рапидов — только подтяжка.
С интерьером все в порядке, он хорошо стареет. В базовой комплектации устанавливают некачественные и недолговечные дешевые сиденья. Рычаг переключения скоростей КПП сделан из простых дешевых материалов, поэтому поверхность стирается быстро. По его состоянию уж точно не стоит определять истинный пробег авто.
Отказы электрики встречаются не так часто. Есть проблема с воющим моторчиком вентилятора отопителя салона. Лечится разборкой и смазкой или заменой на новый двигатель. Чтобы продлить срок службы механизма, нужно не забывать регулярно менять салонный фильтр.
Наиболее распространенный двигатель — атмосферник объемом 1.6 л. До лета 2015 года использовалась серия EA111, после чего на рынок вышло поколение EA211. Различить их просто: у старой версии накладка из пластика покрывает не всю клапанную крышку, тогда как у новой модели имеется крупный воздухозаборник сверху, а коллектор выпуска газов находится позади от блока цилиндров.
Прошлая версия прихотлива к условиям эксплуатации в южных регионах, так как оригинальное масло имеет низкую вязкость. Это может привести к недостаточной смазке некоторых пар трения. Также стоит отметить проблему трещин на выпускном коллекторе. Цепь ГРМ — это отдельная песня: если экономить на замене масла, он быстро выйдет из строя, а также не терпит резкой езды.
В принципе атмосферный мотор 1.6 л — хороший выбор. В каждой версии этого двигателя (90, 105 или 110 л. с.) нет различий по конструкции, все зависит только от программного обеспечения. Поэтому можно смело выбрать менее мощный вариант, установить прошивку от более сильной версии и наслаждаться низким транспортным налогом. Однако выбор между цепным и ременным двигателями требует более глубокого анализа, особенно если нужен автомобиль на длительный срок.
Минусы и проблемные места Skoda Rapid was last modified: 19 ноября, 2024 by Administrator
Слабые места и типичные недостатки BMW X3(F25) - Появление на рынке второго поколения компактного пятиместного кроссовера BMW X3 было многообещающим. Немецкий производитель провел серьезную работу...