Киа Пиканто оказался стойким автомобилем, проверенный временем.
С виду несерьезная машина вымершего в России класса А, однако, не застаивается на вторичке. Разберемся с этим загадочным явлением.
Автомобиль получил путёвку на дороги в Южной Корее. Небольшая трехдверная модель хэтчбека является редкостью. Авто базируется на платформе первого поколения Picanto. Были внесены лишь незначительные изменения в конструкцию.
Пройдя обновление в 2015 году, авто был представлен с более современными фарами и мультимедийной системой. Стали доступны диски R14 вместо ранее стоявших R13. Остальным изменениям подверглись в основном декоративные элементы интерьера и экстерьера.
Чем же выгодно стал отличаться авто от своих предшественников? Какие достоинства и недостатки унаследовал? Если вкратце, то среди преимуществ:
Уязвимые места Киа Пиканто 2011–2017 гг. выпуска:
Моторы
В двойке двигателей, один мотор объемом 1 л с 69 л. с. трехцилиндровый. А вот второй – объемом 1.25 л с 85 л. с. имеет стандартное количество цилиндров и известен своим шумом и вибрациями. Заводской заявленный ресурс обоих двигателей на уровне 200 тыс. км, хотя на самом деле они способны откатать 300-350 тыс. км. Но не всё так гладко, как по маслу. Моторы чувствительны к перегреву, требовательны к регулярному уходу. Обязательно нужно промывать систему охлаждения, особенно радиатор. Есть один нюанс! При этой немаловажной “болячки” перегрева, как назло отсутствует указатель температуры охлаждающей жидкости. Но и плюсик имеется в конструкции – это наличие гидрокомпенсаторов.
У обоих двигателей коленвал связан с распределительным валом цепью ГРМ. Из отзывов автовладельцев, есть жалобы на недолговечность цепи, несмотря на пробеги до 200 тыс. км без замены. Оба силовых агрегата рекомендуется заправлять бензином марки АИ-95. Заправка 92-м бензином чревата, особенно для старых автомобилей.
С растущим пробегом неизбежны различные утечки, которые обычно проявляются после 100 тыс. км. Возможны и проскакивание искры из-за пробоя высоковольтных проводов. Другие серьезные проблемы не выявлены, кроме задиров на стенках цилиндров на 1.25-литровом моторе, которые связаны с плохим подходом к эксплуатации и техническому обслуживанию. В холодное время года рекомендуется предварительный прогрев двигателя. Лучше выстоять хотя бы пару минут без нагрузки. Замена масла должна проводиться в строгом соответствии с заводским регламентом.
Коробка передач
Двигатель объемом 1.0 л совместим только с коробкой M5EF2. КПП плохо переносит пробуксовку. У некоторых автомобилей в КПП попадаются “слабые” подшипники, которые начинают истошно завывать на пробеге 100-120 тыс. км. Но всё же, как правило, ресурс превышает 200 тысяч километров. То ли партия подшипников при сборке попалась бракованная, либо трансмиссионное масло плохого качество. Производитель на этот счет внятных разъяснений не даёт.
Около 70% автомобилей на вторичном рынке оснащены 1.25-литровыми двигателем и 4-ступенчатой гидротрансмиссией A4CF0. Модель имеет хороший ресурс по механической части, но есть проблемы с электрикой. Соленоиды, датчики температуры и оборотов иногда выходят из строя, что может привести к перегреву трансмиссионного масла и последующей поломки гидротрансформатора. Соленоиды прослужат максимум 5-8 лет, стоимость замены доступная. Заменяя масло по регламенту, вы предотвращаете износ фрикционов. Несмотря на все эти проблемы, специалисты по обслуживанию автомобилей считают эту трансмиссию одной из самых надежных.
Эксплуатационные болячки
Кия Пиканто 2 весьма прочный, однако требует некоторого внимания. Например, стойки и втулки стабилизатора могут потребовать замены после 40-50 тыс. км. Многое зависит и от производителя запасных частей. Сайлентблоки и шаровые опоры держатся до 80-100 тысяч. Амортизаторы, особенно задние, начинают терять свои свойства при том же пробеге.
Рулевое управление надежное. А вот опоры силового агрегата и КПП имеют ограниченный механический ресурс. Тормозные диски изнашиваются быстро, впрочем, как и колодки. Болезнь маленьких аккумуляторов – “умереть” зимним утром из-за длительного простоя. Запуск мотора даже при незначительных низких температурах превращается в беготню с прикуриванием от другого аккумулятора.
На вторичном рынке чаще всего выставлены автомобили возрастом 7–10 лет с пробегом от 30 тыс. км. Как правило, этот класс используется для коротких поездок по городу. Это больше минус, чем плюс, так как состояние дорог в городах плохое, что отражается на состоянии подвески в целом. Кроме этого, в городских условиях зимой мотор не успевает прогреваться до рабочей температуры, что увеличивает износ деталей.
Тесты Euro NCAP, проведенные в 2011 получили 4 звезды:
Самый распространенный вариант на вторичном рынке: Picanto 1.25 с АКПП.
Недостатки Kia Picanto
О достоинствах:
Подведем итоги.
Этот компактный хэтчбек был задуман исключительно для городской езды. Кажется, что потенциал этого автомобиля не был раскрыт даже его создателями. Объяснить это можно тем, что корейские конструкторы не имели представления о России. Но именно здесь проявился истинный задел Киа Пиканто, несмотря на заметные его недостатки. Двух лет эксплуатации флагманского Picanto последнего поколения достаточно, чтобы, пройдя через все ямы и ухабы российских дорог, искренне полюбить этот автомобиль.
Когда впервые садитесь за руль и начинаете движение, могут возникнуть два противоположных впечатления: насколько автомобиль маневрен и уверен на дороге, и когда он, наконец, разгонится. Но если вы все же сели за руль, то именно эти мысли и определяют характер автомобиля. Kia Picanto не спринтер, хотя и не самый медленный – скорее, это подвижный подросток, который стремится привлечь ваше внимание, играючи входя в самые крутые повороты. Авто обязательно соблазнит проскочить между рядами в пробке. Незаметно для себя испытаете раздражение по отношению к владельцам других машин, которые тормозят перед каждым поворотом. Вам захочется проверить его на пределе возможностей. Удивительно, но Пиканто обожает трассу, уверенно обгоняя другие автомобили. При езде по легкому бездорожью или по гравийным разбитым дорогам, иногда кажется, что подвеска или спина водителя не выдержат. Однако, как правило, по приезде домой болит только второе.
P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были замечены систематические поломки каких-либо деталей, агрегатов Кия Пиканто 2, то сообщите об этом в комментариях ниже.