Белорусско-китайский кроссовер для городских приключений Belgee X50 — это симбиоз белорусской сборки и китайских технологий, который с 2023 года завоевывает российский рынок. Модель, созданная на базе Geely Coolray, сочетает в себе спортивный дизайн, современное оснащение и доступную цену. Рассмотрим, чем примечателен этот кроссовер и почему он вызывает столько споров среди автовладельцев.
Технические характеристики
Belgee X50 оснащен 1.5-литровым бензиновым турбированным двигателем мощностью 150 л.с. с крутящим моментом 255 Н·м. В паре с ним работает 7-ступенчатая роботизированная коробка передач (7DCT) с двойным сцеплением, обеспечивающая разгон до 100 км/ч за 8.4 сек и максимальную скорость 190 км/ч. Расход топлива на 100 км пути: 7.8 л в городе, 5.4 л на трассе и 6.4 л в смешанном цикле.
Габариты: длина — 4330 мм, ширина — 1800 мм, высота — 1609 мм, дорожный просвет — 180 мм. Объем багажника – 330 л, при сложенных задних сиденьях до 1000 л.
Двигатель демонстрирует хорошую отзывчивость и динамику, особенно в режиме Sport. Подвеска (независимая спереди и полузависимая сзади) ориентирована на управляемость, довольно жесткая, за что часто критикуется владельцами.
Дизайн и интерьер
Внешне X50 почти неотличим от Geely Coolray — изменения ограничиваются логотипами BG и шильдиками. Спортивный силуэт с раздвоенной выхлопной системой и красными суппортами привлекает своей выразительностью, а высокий клиренс подчеркивает кроссоверный характер.
Салон выполнен в современном стиле:
- 10.25-дюймовый сенсорный экран с поддержкой Bluetooth, но без Apple CarPlay;
- режимы вождения: Comfort, Eco, Sport меняют настройки руля, коробки и двигателя;
- зимний пакет: обогрев руля, сидений, форсунок омывателя.
Комплектации и цены
На российском рынке Джили Белджи Икс50 доступен в трех вариантах:
- Active (от 2.45 млн руб): базовая комплектация с 17-дюймовыми дисками, климат-контролем, камерой заднего вида.
- Style (от 2.55 млн руб): добавляется панорамная крыша, 18-дюймовые диски, обогрев задних сидений.
- Prestige (от 2.65 млн руб): топовая версия с камерами кругового обзора, датчиками слепых зон и шестью подушками безопасности.
Для сравнения, в Беларуси модель стоит дешевле — от 63 тыс. белорусских рублей.
Вкратце о достоинствах
По отзывам владельцев всё неоднозначно, поэтому начнём с плюсов. Среди них отмечается:
- Динамика и управляемость. Разгон до 100 км/ч за 8.4 сек, устойчивость на трассе.
- Экономичность. Расход топлива до 6.4 л/100 км.
- Богатое оснащение. Даже базовая версия включает парктроники и климат-контроль.
- Стильный дизайн. «Европейская» внешность и спортивные акценты.
Основные недостатки и болячки Belgee X50
Короткие подушки сидений, ограниченное пространство для хранения мелочей, быстро стирающаяся ручка селектора АКПП — можно продолжать «плач» владельцев, но обо всём по порядку.
Подвеска
Многие владельцы отмечают, что подвеска автомобиля слишком жёсткая, особенно при движении по плохому покрытию. На трассе это приводит к «прыжкам» кузова, сравнимое с поведением лягушки. На городских же дорогах подвеска справляется получше, но вот на высоких скоростях или при резких маневрах комфорт снижается. Конечно, за цену в 2–2.5 млн руб всё-таки ожидалась более мягкая настройка.
Кстати, подвеска унаследована от Geely Coolray. Известно, что она не всегда эффективно справляется с ямами и выбоинами, часто пробивая через амортизаторы кузов. Излишние вибрации, передающиеся в салон, говорят о более низкой энергоемкости подвески.
На скоростях выше 100–120 км/ч автомобиль нестабилен, особенно при резких перестроениях. Подвеска не успевает отрабатывать быстрые изменения направления, что требует определенного привыкания водителя. Скорее всего это связано с настройками, ориентированными на городскую эксплуатацию.
Хотя Belgee X50 и предлагает 3 режима (Comfort, Sport, Eco), однако, даже в Comfort-режиме подвеска остаётся жёсткой. Режим Sport, несмотря на улучшение управляемости, усиливает дискомфорт на неровностях.
Проблемы с мультимедиа
- Самопроизвольные сбои в работе системы.
Неконтролируемое переключение между источниками звука (Bluetooth, радио, флэшка), отключение/включение звука, особенно при движении по неровной дороге или поворотах. Причина – незащёлкнутый разъём шлейфа рулевого управления, что приводит к нарушению контакта и сбоям в работе мультимедиа. Проблема устраняется по гарантии, если автомобиль новый.
- Отсутствие Apple CarPlay и Android Auto.
Штатная система не поддерживает CarPlay, а для Android Auto требуется установка дополнительных устройств. Пользователи самостоятельно устанавливают официальные обновления, добавляющие CarPlay. Для этого потребуется флэшка с архивом прошивки и вход в инженерное меню.
Для Android Auto можно подключить устройства типа Carlinkit через USB-порт, но это может ограничить использование других функций.
Внимание! Самостоятельное обновление может привести к потере гарантии.
- Сложности с подключением внешних аудиоустройств.
Отсутствуют линейные выходы для подключения усилителей или сабвуферов. В комплекте с магнитолой часто нет нужных разъёмов. Поиск специальных переходников, например, 14-пиновых разъёмов на маркетплейсах (Avito, AliExpress) может решить проблему.
- Проблемы с датой системы.
Невозможность войти в инженерное меню для обновления ПО по причине некорректной даты, установленной в системе автомобиля. После ручной корректировки даты через настройки мультимедиа проблема решается.
Качество сборки
В салоне Belgee X50 используются недорогие пластиковые материалы, которые зачастую скрипят и вызывают ощущение дешевизны. Отделка часто выглядит неаккуратно.
Зазоры между кузовными деталями могут быть неравномерными.
Уровень шумоизоляции в Belgee X50 оставляет желать лучшего. В салон проникают шумы от дороги, двигателя и ветра, особенно на высоких скоростях.
Покраска кузова может быть с дефектами.
Проблемы с аккумулятором. Быстрый разряд аккумулятора (до 3,5 В) даже при ежедневной эксплуатации. Дилеры часто списывают это на «недостаточный пробег», что вызывает недовольство у владельцев.
Датчики слепых зон срабатывают ложно, даже при отсутствии объектов в радиусе 10 м.
Недостаточная антикоррозийная защита, либо не оцинкованные элементы. Так, капот не оцинкован. Владельцы вынуждены сразу после покупки защищать его пленкой.
На скорости 90 км/ч возникает свист левого зеркала, который дилеры считают «нормой».
В регионах часто возникают сложности с сервисным обслуживанием и поиском запчастей.
Рынок и конкуренция Белджи Икс50
Belgee X50 позиционируется как доступная альтернатива Hyundai Creta и Kia Seltos. С июля 2024 года в России было продано 3470 единиц, что говорит о растущем спросе. Кроссовер привлекает сочетанием цены, технологий и «европейского» дизайна, но уступает конкурентам в комфорте и шумоизоляции.
Вывод.
Джили Белджи Икс50 — это автомобиль для тех, кто ценит динамику и стиль, но готов потерпеть некий дискомфорт. Его главные козыри — мощный двигатель, богатое оснащение и привлекательная цена. Однако жесткая подвеска и ограниченный багажник могут отпугнуть водителей, ориентированных на комфорт. Если вы ищете эмоциональный кроссовер за разумные деньги, то X50 стоит рассмотреть. Но перед покупкой стоит провести тест-драйв и оценить, насколько его недостатки критичны лично для вас. Тем, кто не хочет мириться с компромиссами, лучше подумать о другом автомобиле.