Кроссовер Mazda СХ-9 стала настоящим дебютом японского автоконцерна в нише полноразмерных SUV. Изначально данная модель предназначалась для североамериканского рынка, но после удачного запуска и большого количества проданных авто модель начали продавать и на других континентах.
За все время существования автомобиль Мазда СХ-9 сумел продемонстрировать высокую надежность, качество и отличную управляемость. Отличные результаты кроссовер показал и в условиях бездорожья несмотря на то, что в первую очередь он предназначен для эксплуатации в городских условиях.
Технические особенности:
Последние версии Мазда СХ9 оснащались силовым агрегатом на 3.7 литра, мощностью 277 л. с. Работает двигатель в связке с автоматической коробкой переключения передач. Последние версии АКПП при необходимости можно переключить в ручной режим, что позволяет более качественно управлять автомобилем на пересеченной местности.
Такое соединение является неоспоримым преимуществом, а сам автомобиль может разгоняться до ста километров менее чем за 8 секунд. При этом, несмотря на габариты и сильный двигатель расход топлива вполне приемлемый. В смешанном цикле Mazda СХ9 потребляет 12 литров топлива.
Хотя с подвеской не все так гладко, она отлично работает вместе с полным приводом. Автомобиль легко управляется в различных режимах передвижения. А целый ряд самых современных опций, таких как: система антипробуксовки, система слежения за разметкой на дороге, система мониторинга слепых зон и система динамической стабилизации, делают управление максимально удобным и безопасным.
Основные слабые места Mazda СХ-9
Подробнее про недостатки Мазды СХ-9
В автомобиле сложно найти моменты, которые можно считать явными минусами, но критики и особо требовательные автовладельцы их все-таки нашли. К примеру, они утверждают, что приборная панель выглядит через чур вызывающе. Это обусловлено тем фактом, то она выполнена в спортивном стиле, что считается традиционным для Мазды. Но хорошее ли это решение для данного кроссовера решает каждый сам для себя.
Также некоторым автолюбителям не нравиться экстерьер автомобиля. Они утверждают, что над ним нужно было поработать более основательно. Все из-за того, что он сильно похож на старшую модель CX-5.
Также для многих остается загадкой, почему производитель не дал возможности покупателям выбирать один из нескольких типов двигателей. Но единственный из предлагаемых двигателей более чем достойный, поэтому это не такая уж и проблема.
При своих внушительных габаритах у данной модели авто небольшой багажный отсек. Если автомобиль покупается для большой семьи, это может стать проблемой. При сложенных сиденьях третьего ряда объем багажника составляет 1641 л. К примеру, у Honda Pilot, которая имеет меньшие габариты объем багажного отсека составляет 1779 л.
Удивлением для многих стал тот факт, что в базовой версии Mazda CX-9 отсутствует адаптивный круиз-контроль. Большинство современных автомобилей даже более низкого класса оснащаются такой опцией, почему за неё придется доплачивать в этом авто остается неизвестным.
Существенной проблемой модели является угловой редуктор. На автомобиле установлена автоматическая коробка передач от Aisin, поэтому и редуктор изготовлен тем же производителем. Для такого габаритного и тяжелого автомобиля данный элемент оказался слабоватым. Привычка вдавить газ «до полика» на двигателе объемом 3.7 литра может привести к выходу элемента из строя.
Редуктор рассчитан только на 550 грамм масла, поэтому не удивляйтесь, что в скором времени появятся течи. Агрессивный стиль езды сопровождается большими вибрациями, поэтому страдают сальники и герметик. В случае, если сапун не справляется, масло выдавливается достаточно быстро. Если масло полностью вытечет, пострадает корпус и подшипники, что потребует замены узла.
Также проблема редуктора заключается в конструкции шлицов привода. Нагрузки на задней оси способствуют разрушению шлицов на корпусе дифференциала и на валу раздатки. Рано или поздно автомобиль станет полностью переднеприводным, что обусловлено расстыковкой частей трансмиссии.
Карданный вал изнашивается достаточно быстро. На этом автомобиле он практически не ремонтоспособный. Несмотря на вилки размером 24х64, они насмерть завальцованы. Вал невозможно разобрать поэтому, чтобы заменить промежуточный подшипник, его придется разрезать. Благо, что сегодня автосервисы могут восстановить карданный вал даже в безнадежных ситуациях, но такое мероприятие обойдется в копеечку.
Срок службы карданного вала составляет 150 тысяч километров, а то и меньше. Данный факт владельцев Мазда СХ-9 совсем не радует, но что поделать. Если покупается поддержанный автомобиль с таким пробегом, тогда обязательно нужно проверить карданный вал. Если ощущаются даже еле слышные постукивания при старте, тогда проблема скорее всего в нем. Цена вопроса в пределах 30-50 т. р.
Подведём итог.
Кроссовер Mazda CX-9 на семь мест завоевал немалую популярность во всем мире. По сравнению с аналогами новая модель обзавелась новой, более яркой и броской внешностью, но получила средние характеристики. Недоработке в автомобиле присутствуют, но японское качество и технологии вполне компенсируют немногочисленные недостатки.
P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были замечены систематические поломки каких-либо деталей, узлов Мазды СХ-9, то сообщите об этом в комментариях ниже.