В силу сложившихся обстоятельств, цена на топливо не является доступной, как было раньше. Стоимость бензина и дизельного топлива активно растет, не говоря уже о непомерных аппетитах некоторых автомобилей. Большая часть автомобильных производителей заявляет: «Наши автомобили благодаря инновационным технологиям значительно экономят топливо, а значит – вам не придется слишком тратиться на заправку купленного транспортного средства». Отчасти это заявление верно, а отчасти – нет. В первую очередь трудно поверить, что переднеприводный кроссовер с турбированным 1,4 двигателем обеспечит расход в 5 литров в городском цикле. На самом деле, на отечественном топливе потребление окажется в два раза больше, как минимум. Это – первая особенность роста затрат топлива, что часто провоцирует вопрос: «Как снизить расход топлива?»
Типы двигателей по системе впрыска топлива
Эти базовые рекомендации одинаково полезны для инжектора и карбюратора, а значит -любой автомобилист сумеет с ними справиться:
Уменьшить расход топлива – легко и просто
- Установка ГБО
Способ актуален и полностью себя оправдывает. Нельзя сказать, что потребление бензина и газа двигателем одинаково, хоть это и экономично. Оборудование устанавливается на всех станциях технического обслуживания и может монтироваться в багажник в виде отдельного баллона или вместо запасного колеса. Целесообразной установка ГБО окажется, если транспортное средство активно используется в личных или коммерческих целях, проезжая не менее тысячи километров в неделю.
- Топливная присадка
Некоторые личности с целью сэкономить и нежеланием устанавливать ГБО прибегают к использованию присадок, раздающихся на большинстве АЗС под предлогом: «Заправляйте машину горючим с низким октановым числом и используйте присадку! Вы начнете экономить, а кошелек моментально станет толще». Правда добавление таких присадок в сочетании с дешевым бензином лишь ненадолго снизит потребление топлива. Затем придется смириться с чрезмерно высоким расходом и отправиться в ближайшую станцию технического обслуживания для капремонта двигателя.
Полезный совет: если вы заинтересованы в сохранении мощности двигателя и сохранении его ресурса – откажитесь от всех «чудо-присадок», которые «вообще безвредные». Особо актуальны присадки среди приверженцев ВАЗа, поскольку большинство руководствуется принципом: «Не жалко, это же народный автопром». Любой автомобиль подвержен воздействию неблагоприятных факторов и способен выйти из строя.
- Своевременная замена свечей зажигания
Свечи должны меняться после преодоления каждых 15 000 км пробега. Как уже упоминалось, потребление горючего растет в связи с его качеством, что напрямую сказывается на состоянии свечей. На них образуется нагар, а такие негодные изделия рано или поздно приведут к существенным проблемам. Если у электрода закончился ресурс и на нем присутствует какой-то налет, топливо попросту будет проходить мимо него. Свечи отвечают именно за воспламенение топливно-воздушной смеси, в то время, как неисправные начнут провоцировать чихи в выхлопной трубе.
- Своевременная замена воздушного фильтра
Казалось бы, как новый воздушный фильтр способен уменьшить расход бензина? Производители рекомендуют проводить замену не более, чем на каждых 10 000 км. пробега. Если замена не была проведена – транспортное средство начинает испытывать «кислородное голодание». Если воздух поступает в недостаточном объеме, начинает сбоить датчик расхода воздуха. Следовательно, датчик подает некорректную информацию для образования топливно-воздушной смеси, и горючее расходуется больше, но не меньше.
- Контроль давления в шинах
Для каждого автомобиля производитель подбирает оптимальные показатели давления в шинахнеспроста. Даже слегка приспущенные шины способны влиять на расход топлива, особенно в зимнюю пору времени. Зимой колеса ввиду перепада температур спускаются быстрее. Ввиду собственного веса транспортного средства, покрышка расширяется, площадь соприкосновения с дорожным покрытием увеличивается.
Полезный совет: уделяйте внимание показателю давления, которое прописано в руководстве по эксплуатации транспортного средства, а не на покрышках!
- Снятие с крыши бокс/мухобойка
Не зря над формой автомобилей производители работают очень долго. Здесь важную роль играет аэродинамическая составляющая, перекочевавшая в автомобили гражданского пользования с болидов Ф-1. При наличии каких-либо лишних элементов на крыше, нарушаются аэродинамические свойства, приводящие к увеличению сопротивления встречного потока воздушных масс. Если в багажник пуст и в нем нет надобности, почему бы его не снять? Особенно актуально снятие мухобойки зимой, ведь столкнуться с насекомыми ближайшие три месяца холодной поры не удастся.
Полезный совет: в качестве улучшения аэродинамических свойств некоторые водители рекомендуют на трассе двигаться за грузовым автомобилем или автобусом, используя так называемый драфтинг. Этот прием активно используется в велоспорте и дрифт-гонках. Двигаясь за лидером, следующий автомобиль или велосипед развивает большую скоростьблагодаря разряжению воздуха от лидера спереди. Двигатель автомобиля сзади идущего потребляет меньше топлива, но придется смириться со скоростным ограничением для грузовика или автобуса. Для езды в городе в подобном цикле рекомендуется двигаться на повышенной передаче.
- Тормозить следует понижением передачи
Этот вариант предполагает снижение уровня топлива за счет использования педали сцепления и понижения передачи при достижении на тахометре показателя 1200 оборотов. В таком случае подача топлива прекращается, а автомобилю за счет развитой инерции удается двигаться еще какое-то расстояние.
- Не следует экономить на ТО
Проверка исправности автомобиля должна быть регулярной и если пришло время что-то менять по регламенту, значит нужно это менять. Поломка даже самой незначительной детали способна привести к лишним издержкам будь это дизельный или бензиновый силовой агрегат.Изношенные ДВС естественно потребляют больше топлива и нуждаются в ремонте.
- Утепление двигателя
Зимняя пора естественно требует предварительного прогрева силового агрегата. В процессе прогревания двигатель потребляет много топлива. Сэкономить поступление рабочей жидкости можно путем использования специальных одеял. Они состоят из уникальных огнестойких материалов, сохраняющих тепло. Соответственно, чем быстрее автомобиль прогреется, тем меньше топлива потребит.
- Развал-схождение
Нарушение углов установки колес вполне легко способно спровоцировать рост расхода топлива. Даже малейший дисбаланс ощутит не только двигатель или топливная система, но и ходовая часть. Всегда нужно поддерживать баланс, корректирую развал и схождения на специальном стенде, как минимум раз в год.
Примеры из реальной жизни
В историю вошел Chevrolet Lacetti «первого» и «второго» поколения. На поколения автомобили разделены формально лишь из-за типа используемого двигателя. Технология двигателя первого поколения позволяла силовому агрегату экономить топливо в районе 10 литров в городском цикле на рабочем объеме 1,5 л. Второе поколение 1,5-литрового двигателя в городском цикле требовало чуть ли не 15 литров, что доставляло неудобства в содержании транспортного средства. Поэтому важно не только техническое состояние автомобиля, но и тип используемой технологии.
Ярким примером изношенного силового агрегата является BMW 535 E28 с двигателем M30B34. При покупке данного автомобиля на вторичном рынке, покупателю пришлось столкнуться с расходом горючего в 20 литров по городу при спокойной езде. Механическая коробка передач была весьма актуальной для автомобиля, ведь в случае наличия АКПП, растрат был бы еще больше. Далее владельцу предстояло посещение СТО для проведения капитального ремонта силового агрегата. После проведения ремонтных мероприятий расход топлива уменьшился до 14-15 литров, что благоприятно сказалось на финансовом состоянии хозяина автомобиля.