Kia Venga – это достаточно практичный семейный автомобиль, пользующийся большой популярностью среди российских автолюбителей. Разумеется, как и любая другая машина, эта иномарка имеет свои плюсы и минусы. Среди ее положительных сторон – привлекательный внешний вид, просторный салон, вместительный багажник, «вкусная» цена, а также комфорт и безопасность. Тем не менее, для того, чтобы решить вопрос, стоит ли покупать Kia Venga, брать ли новый автомобиль из салона, или приобрести авто с пробегом, нужно как следует проанализировать все «за» и «против», выделив слабые места Kia Venga. Возможно, вы согласитесь мириться с некоторыми нюансами при условии, что вас устроит все остальное, но в то же время, определенные особенности, характерные для Киа Венга, могут оказаться неприемлемыми.
Слабые места Kia Venga
Подвеска
Практически все владельцы Kia Venga указывают на проблемы с подвеской. Во-первых, они единогласно обращают внимание на жесткую подвеску, которая конструировалась для европейских трасс, и в условиях российских дорог значительно снижает уровень комфорта. Во-вторых, амортизаторы (и передние, и задние) достаточно быстро приходят в негодность, поэтому, приобретая Kia Venga, нужно быть готовым к их замене через каждые 30-45 т. км. пробега, особенно если речь идет о подержанном автомобиле. Как определить, в порядке ли амортизаторы? Если при надавливании на капот машина качнется один раз, то они исправны, если же продолжит раскачиваться, требуется замена комплектующих.
Рулевой механизм
В рулевом механизме периодически возникают различные неполадки: выход из строя рулевого кардана, «глюки» в работе электроусилителя руля. Кроме того, система ESP иногда теряет центральное положение руля (проблемы в электронике, но в итоге не повернуть руль). «Лечится» данная поломка путем перепрошивки у официального дилера.
Двигатель
Киа Венга оборудована достаточно сильным двигателем (1,4; 1,6 МКПП или 1,6 АКПП), с которым, тем не менее, периодически возникают неполадки – он может вести себя довольно непредсказуемо. Некоторые владельцы данного автомобиля указывают на проблемы в работе педали газа, которая может работать синхронно лишь на четверти хода. При эксплуатации авто это довольно опасно: например, в том случае, если машина должным образом не отреагирует на нажатие педали газа при обгоне.
Электроника
Могут барахлить датчики, неполадки такого плана достаточно распространены. Кроме того, многие водители, имевшие дело с Kia Venga, обращают внимание на возможность сброса всех показаний бортового компьютера. Штатная магнитола, предусмотренная комплектацией автомобиля, также нередко «глючит», отказываясь воспроизводить файлы с флеш-накопителя. Совет – во избежание неприятностей перед покупкой провести тестирование автомобиля, которое поможет выявить потенциальные неполадки.
Основные недостатки Киа Венга
Помимо больных мест, можно выделить некоторые недочеты Кия Венги – это не самые выгодные характеристики, которые изначально предполагает конструкция данного автомобиля.
Салон
Большинство автолюбителей имеет претензии к салону Kia Venga. Несмотря на то, что он является довольно просторным, а сидения – мягкими и комфортными, недовольство владельцев автомобиля вызывает отделка салона. Дешевый пластик издает неприятный скрип, что не может не раздражать во время поездки. Особенно явно это проявляется в зоне сопряжения передней панели со стеклом, а также в области механизма ремня безопасности. Для того, чтобы решить проблему, требуется дополнительная проклейка поверхностей. Сидение водителя не опускается, поэтому водителю высокого роста не очень удобно. В салоне очень шумно, особенно во время езды по неровной дороге, изоляция от посторонних звуков практически отсутствует.
Конструкция стойки
Главный недостаток по кузову – это крайне неудобная конструкция стойки. Речь идет о левой передней стойке. Она частично закрывает обзор водителю, и это может стать причиной аварийной ситуации. Постоянно приходится наклоняться вперед, чтобы не пропустить пешехода, выходящего на проезжую часть, или светофор.
Аккумулятор
Для такого автомобиля, как Киа Венга, предпочтительнее был бы аккумулятор с более высокой мощностью. Еще один существенный минус – то, что он не съемный. Таким образом, чтобы вернуть к жизни разрядившийся аккумулятор, нужно использовать зарядную батарею.
Подсветка
Отсутствие подсветки в бардачке, на кнопках управления на дверях и проблемы с ее яркостью на приборной панели – тоже минус, хотя и не столь существенный. Автомобилисты отмечают, что это выглядит, как неуместная экономия, и создает определенный дискомфорт (в модели базовой комплектации).
Кондиционер
Кондиционер в Kia Venga работает недостаточно эффективно, к его функционированию много претензий. Если салон сильно прогрелся на солнце, для его охлаждения нужно много времени. Указатель температуры окружающего воздуха не предусмотрен.
Топливо
Объем бака в автомобиле Киа Венга составляет 48 литров. Автовладельцы единогласно указывают, что эта машина «любит покушать»: расход топлива по городу в среднем составляет от 7 до 10 литров, что, в общем-то, неудивительно, если исходить из объема двигателя и массы автомобиля. Кроме того, Киа Венга весьма привередлива в плане качества топлива: в ее технических характеристиках указано, что заправлять машину можно 92-м бензином, но на практике гораздо лучше будет использовать 95-й. При этом важно, чтобы топливо было высокого качества – в противном случае авто может начать капризничать.
Подведём итог.
Несмотря на тот факт, что в конструкции автомобиля Киа Венга имеются определенные недостатки, а на многих форумах предупреждают о «детских болезнях» этого автомобиля, он пользуется большой популярностью среди российских автомобилистов. По всей вероятности, их устраивает соотношение цены и качества данной модели, ее относительную неприхотливость в обслуживании, компактный размер, но в то же время достаточная вместительность салона и багажника. Достаточно низкие эксплуатационные расходы добавляют Кия Венга привлекательности. Очень важно своевременно менять необходимые комплектующие, следить за состоянием двигателя и подвески, использовать для заправки качественное топливо.
P.S.: Уважаемые настоящие и будущие владельцы, оставляйте свои отзывы, пишите ниже в комментариях о частых поломках и недочетах данной модели автомобиля, выявленные и замеченные в процессе эксплуатации.
Так же читайте у нас подробнее про Количество жидкости и маркировки масел в Kia Venga.
Единственная правда ,- подвеска и стойка кузова. Пластик нормально, ничего не скрипит,клиренс позволяет выезжать на природу и зимой, АКБ родная только требует ежемесячной подзарядки электронным зарядником (если поездки по городу ). Шум от пыльников передних стоек-замена на резиновые от ваз, а шумоизоляция не хуже чем РАФ4. Расход с АКПП 6.5 трасса и 8,5-9 город. В Москве не превышал 8,5 Был очень удивлён. Владею 5 лет, 70т.пробег,комплектация -люкс.
Василий, извините если что Не так. О какой шумоизоляции вы говорите. На полах есть что то, не спорю. Между салоном и движком тоже что то есть со стороны движка, и все. Двери,потолок и багажник голые. Железная банке. Я сам владелец Венги с 13года. На дверях виброизоляция шириной 5см и то засохшая.
А разве у Венги ремень ГРМ??? Я думал цепь.Тогда ремонт замена на 150т.км.
двигатели 1.4 и 1.6 идут с цепным приводом ГРМ аФтор жестко опечатался. у сиденья водителя есть регулеровка по высоте. двиг 1.4 ест 92 бенз с расходом 6.5 трасса 7город. по, чекам . есть там и регулировка подсветки панели приборов. при подготовке материала следует более тчательно изучить автомобиль. или хотябы прочитать о нем из нескольких источников
2014 года, 1.6л. Пробег 72к, расход 95 бенза средний 8-9л, кондей слабый, подвеска жесткая, автомат тормозит явно. Шумка совсем смешная, её нет. Но!!! При компактности, места полно. Потолки высокие, водитель с длинными ногами и большой башкой, влезет.
Я гляжу у него много опечатков. одно хочу сказать по поводу ходовки он прав…. ну и акума…… второе что бы снять нужно мозги откручивать у машины а в остольном машинка не плохая…
Добрый вечер всем владельцам Киа Венга. Прочитал статью данного автора и могу сказать, Я во всем согласен с ним. Даже еще могу добавить, что и втулки рулевого механ.слабые, быстро разбиваются, замки дверей и багажника (микрики в них слабые) отказывают в запирании не редкость. Зеркала боковые имеют плохой обзор ,когда сдаешь на зад. Покраска не ахти какая,перед зимой рыжики удалял над лобовым стеклом. Двигатель не имеет гидрокомпенсаторов, тоже минус. Дороговато клапана настраивать выходит, если у официалов. Да и запчасти дорогие, хотя не из золота сделаны. И вот только ,что меня в этой машинке радует это кузов, который разработан немцами и не такой приёмистый двигатель как хотелось бы,но очень экономичный Я считаю, в городе если не газовать с перекрестков, спокойно укладываюсь в 6,3л., по компу. Моя машина Киа Венга 2011 г.в. 1.6л., 80т.км пробег., МТ. Все, что написано мне приходилось с этим сталкиваться и ремонтировать своими руками.
Владею Kia Venga 2012г.в. 1.6 МТ. Пробег 60000км.
За 6 лет менял только расходники. По поводу ограничения обзора слева у передней стойки и низкого качества ЛКП согласен с автором.
Шумоизоляция лучше чем у сид, рио и сол. Расход 8.3 по городу. Других неисправностей у меня не было.
Подвеска не жесткая на мой взгляд.
По соотношению надежность-вместительность-комфорт-цена ничего лучше я не нашел.
Жаль что перестали выпускать этот замечательный автомобиль.
Хочу приобрести этот автомобиль, читаю отзывы, мнения у всех разные, что делать не знаю. Внешне мне авто понравилось. Посоветуйте мужчины)
Купил жене , довольна до соп……До этого искали Ниссан Ноут , но их не поймать хорошие .На Венгу спрос ниже , многие не знают эту модельку .Единственное чем она плоха для женщины это дорожный просвет. Брали 14 год 62 т пробега . Поменяли лампочки , в одной фаре перегорели , задние амортизаторы и пока все. Если будете искать , ищите в максималке и с панорамной крышей . Так как там стекло , то избавляетесь от болячки с коррозией.Да … и купив эту машину и соответственно эксплуатируя ее , жена теперь не может смотреть на Ниссан Ноут и говорит как я могла на нее вообще засматриваться)))
Да машина неплохая (2014 г двигатель 1.6, МКП “престиж”, куплена в 2015 г.), но выявились проблемы с АКБ, полагаю машина долго стояла с разряженным АКБ на стоянке автосалона (на ул. Рябиновая) и в результате через полу года мучений и зарядок поменял на новый. Но тоже не очень удачно. Купил АКБ 60 Ач с повышенным содержанием кальция, а в условиях небольших пробегов и полагаю недостаточного заряда со стороны генератора аккумулятор “кончился” за год , пришлось брать новый АКБ 55 Ач, пока с ним в течение года проблем нет.
Хочу отметить конструктивный недостаток то, что в семействе КИА это единственная модель где на приборной панели нет датчика температуры ОЖ. Особенно зимой это очень неудобно. Я купил и поставил приблуду “Мультитроник” с помощью которой можно контролировать и температуру ОЖ и напряжение АКБ и много чего, скорость в цифровом формате. Кстати по показаниям цифровой скорости, а также по навигатору, который показывает тоже цифровой формат скорость на спидометре машины не соответствует цифровым значениям приблизительно на 7-9 км/ч в большую сторону.
А сейчас я сутки без машины.
Представляете при запуске двигателя сразу возникли ошибки: 1-АБС, 2- стояночный тормоз, 3 – электроусилитель руля, не работал также тахометр двигателя, а позже загорелась ошибка двигателя. Я был в подмосковье и несмотря на проблемы поехал в Москву, где сдал машину в сервис, и уже сутки ищут КЗ на сан-шине Б .
Когда все найдут отпишусь.
Аккумулятор вынужден заменить, после 3-х лет эксплуатации, на 55-ти амперный. Особых (и не особых) скрипов не заметил. Ремень пассажира переднего сиденья, бьется о корпус, заправляю его в разрез крепления скобой внутрь. Задняя полка, постоянно выходит из зацепления приходится выходить из машины и ставить ее на место. Нет ящечка для мелочи, между передними сидениями, это неудобно. Согласен с автором статьи педаль газа не всегда адекватна и заправляться лучше 95, что я иногда и делаю. Машина в целом ХОРОША! По своей цене. Мне она очень нравится. Советую всем.
Машина 2012 г., куплена для жены в сентябре 2017 у знакомого при побеге в 68 000 км. Комплектация Комфорт с автоматом на 4 ступени. Шумоизоляция и подвеска отсутствует как класс. По рецепту найденному на драйве2 решил проблему с подвеской, все обошлось в 32 000 рублей, теперь машина стала гораздо комфортнее, кроме того бонусом на 2,5-3 см вырос клиренс. После удаления аэродинамической губы переднего бампера машинка превратилась в мини кроссовер.
Сделал шумо-виброизоляцию дверей, багажника до пола задних сидений и крышу. Также промазал снаружи арки передних колес. Затонирол бесцветной плёнкой передние стекла. Теперь в салоне стало гораздо тише, температура внутри стала более стабильна, кондиционер со своей работой начал справляться.
Поменял жижу в АКПП, промыл испаритель кондиционера.
Поставил 8-ми зональный парктроник и камеру заднего вида. Установил синезубый модуль на магнитолу.
Поэтому теперь иногда отбираю машину у жены и сам гоняю по делам, так как она жрет в 2 раза меньше моего проглота от Тойоты, а выходные на своей вообще не езжу. Заправляю только 92.
Левая стойка на мой взгляд не великая проблема.
Аккумулятор поменял предыдущий владелец.
Экономия на внутренней подсветке действительно кажется неуместной.
Единственная проблема которая случилась, это накрылась мохнатым зверьком катушка зажигания 2 цилиндра и то как я понял из-за того, что я пропустил время замены свечей.
Итого машина мне нравится. Всем сомневающимся советую брать. Но я бы сейчас выбрал бы рестайлинг в максимальной комплектации с 6-ти ступенчатой АКПП.
Машина приобреталась в 2014г. для жены. за время эксплуатации ни каких поломок не было, аккумулятор родной до сих пор, подвеска работает прекрасно, с электроникой ни каких проблем нет, посторонние звуки не беспокоят. По гарантии поменяли один задний амортизатор, все остальное не касаясь расходников стоит родное. Расход в городском режиме не поднимался выше 7,5 л. на сотню.
мотор 1,6 АКПП.
Приобрела машину Kia Venga в 2014 году , выпуск 2013год. Максимальная комплектация. Случайно узнала, что в данном автомобиле проблема с катализатором вот именно с 2011 по 2013 года выписка почему-то , якобы нужно чем быстрее, тем лучше его вырезать, комп. перепрошить под евро 2, иначе , если катализатор развалится, придётся менять двигатель. Так ли это? В интернете много всего написано, но…
Очень бы не хотелось лезть в “мозг” машины, перепрошивать. Подскажите пожалуйста, может кто нибудь сталкивался с данной проблемой? Вообщем машина меня полностью устраивает. Вот только в начале ноября перестала работать камера заднего вида, причину еще не выяснила, нужно ехать к электрику. Надеюсь починит.
Добрый день. Венга 2012 года, 100 000 пробег, автомат. Появились проблемы. Непонятный рывок при переключении передач, в любой комбинации, хоть драйв, хоть паркинг….. . Чек не горит, механики разводят руками. Может кто сталкивался?
Когда менял масло в АКПП?
Менял на 70 000, и неделю назад проверил- было подгоревшее, сменил снова, пока без проблем). Спасибо.
Здравствуйте. Венга 2014 года, во владении с 2015. За это время поменял, не считая расходников, два раза ступицу заднюю правую. Пробег почти 180000. С тем, что написано выше не согласен, или мне просто повезло. Расход по городу не превышает 8,5. По трассе 6,5, а то и меньше. Не каких проблем ни с автоматом, ни с двигателем. Цепь не менял. И официалы, и сторонние мастерские говорят, что ещё 20000 проходит легко. Ни чего по салону не скрипит. Машина огонь!??
Моя Венга 2011 года автомат. Пробег 140000. После того, как взял 65-ю резину вместо родной 55-й жесткость подвески сразу перестала ощущаться. Для увеличения клиренса есть специальные недорогие проставки, я увеличил за счёт них 2 см, и за счёт высокопрофильной резины еще 1,5 см… Теперь езжу как на кросовере… Расход действительно большой, даже для 1.6 и автомата, но это скорее всего из-за моей манеры вождения… Передние аммортизаторы менял за 10 лет дважды, задние ни разу, стоят с салона, отрабатывают как новые… Катализатор сдох на 50000… Без него даже лучше… Если свечи не менять года три, то катушки начинают сгорать одна за одной :), мне стыдно, за такой опыт… Заправляю 92-й, он воняет меньше :).
Шумоизоляции действительно не хватает, и передняя левая стойка действительно закрывает обзор. Родной аккумулятор стоял “пробник”, но три года отработал, заменил на больший и забыл… Задние ступицы один раз за 10 лет поменял… Коробка ведет себя не идеально, но вполне предсказуемо, масло в коробке менял на 90000, следующий раз планирую на 150000. Машина мне нравится. Зап. части не такие уж и дорогие, если покупать самому, а не у официалов, и не обязательно оригиналы, многие аналоги не хуже и в разы дешевле…
Здравствуйте. КИА Венга 2013 год. Проблема с дверными стёклами. Причём не только у Венги, у других марок КИА водители эту проблему тоже отмечают. Ещё есть, на мой взгляд, не маленькая проблема – это ржавеет металл на лобовым и задним стеклом. Между стеклом и корпусом нет резинки, как на других машинах. В салоне сказали, что это из-за попадания мелкого песка получаются сколы, потом ржавеет. Но ладно, если это впереди, а над задним стеклом почему также точечно начинает ржаветь. У нас с соседкой одинаковые машины и проблемы одинаковые))) Я ездила на Жигулях, Рено, Форде и такого не встречала. На других марках КИА тоже не видела.