Рулевое управление любого автомобиля это важнейший его механизм, от исправности которого зависит безопасность водителя и пассажиров в процессе эксплуатации. Соответственно чтобы рулевое управление было постоянно в исправном и работоспособном состоянии за ним необходимо следить, реагировать на малейшее отклонение в работоспособности и проводить техническое обслуживание данного механизма. Безусловно, большинство водителей при подозрении на неисправность в рулевом управлении сразу обращаются в специализированные автосервисы и станции технического обслуживания. Но все-таки существенная часть владельцев автомобилей стараются и пытаются устранить неисправность самостоятельно. А для этого необходимо знать характер и причину возможной неисправности, а также способ ее устранения. Поэтому ниже приведена выдержка из Руководства по эксплуатации автомобиля Мазда СХ-7 про возможные неисправности в рулевом управлении и способы их устранения.
Возможные неисправности рулевого управления Mazda CX-7
Теперь подробнее про каждую возможную неисправность, причину и способ устранения.
Увеличенный свободный ход рулевого колеса и стуки в рулевом управлении
Причина неисправности | Способ устранения |
Ослабление затяжки гаек крепления рулевого механизма | Затяните гайки |
Износ шаровых шарниров рулевых тяг | Затяните крепление или замените наконечники рулевых тяг |
Износ шаровых шарниров наконечников рулевых тяг | Замените крепление или замените наконечники рулевых тяг |
Износ карданного шарнира рулевого вала | Замените рулевой вал |
Нарушение натяга пружины упора рейки | Отрегулируйте натяг пружины |
Тугое вращение рулевого колеса (недостаточное усиление)
Причина неисправности | Способ устранения |
Проскальзывание ремня привода вспомогательных агрегатов | Замените ремень привода вспомогательных агрегатов или натяжитель ремня |
Недостаточный уровень рабочей жидкости | Восстановите уровень жидкости до нормы |
Попадание воздуха в гидросистему рулевого управления | Удалите воздух |
Перекручивание или повреждение шлангов | Устранение перекручивания или замена шлангов |
Недостаточное давление насоса гидроусилителя | Замените насос в сборе |
Повышенные утечки в насосе | Замените насос в сборе |
Повышенные утечки жидкости из рулевого механизма | Замените дефектные детали |
Перекос или повреждение уплотнений рулевого механизма или распределителя | Замените уплотнения |
Нечеткий возврат рулевого колеса в среднее положение
Причина неисправности | Способ устранения |
Нарушение натяга пружины упора рейки | Отрегулируйте натяг пружины |
Затрудненное проворачивание шаровых шарниров и/или шарниров наконечников рулевых тяг | Замените рулевые тяги и/или наконечники рулевых тяг |
Износ карданного шарнира промежуточного вала и/или уплотнителя | Устраните неисправность или замените карданный шарнир промежуточного вала |
Деформация рейки рулевого механизма | Замените рулевой механизм |
Повреждение подшипника шестерни | То же |
Перекручивание или повреждение шлангов гидроусилителя | Устраните перекручивание или замените шланги |
Повреждение клапана регулировки давления | Замените клапан регулировки давления |
Повреждение подшипника валика ротора насоса | Замените насос в сборе |
Шум (стук) в рулевом управлении
Причина неисправности | Способ устранения |
Соприкосновение шлангов гидроусилителя с кузовом | Правильно проложите и закрепите шланги |
Ослабление крепления рулевого механизма | Затяните крепления |
Ослабление крепления рулевых тяг и /или шаровых шарниров наконечников тяг | То же |
Износ рулевых тяг и/или шаровых шарниров | Замените изношенные детали |
Повышенная шумность насоса гидроусилителя
Причина неисправности | Способ устранения |
Недостаточный уровень рабочей жидкости | Восстановите уровень жидкости до нормы |
Попадание воздуха в гидросистему рулевого управления | Удалите воздух |
Ослабление затяжки болтов крепления насоса | Затяните болты |
Важно напомнить, что данные возможные неисправности рулевого управления, причины и способы устранения на Мазда СХ-7 указаны в Руководстве по эксплуатации на автомобиль. Безусловно, возможны и другие неисправности, а также способы устранения могут отличаться от указанных в Руководстве, так некоторые элементы рулевого управления подлежат дефектации и соответственно ремонту.
Надеемся информация оказалась полезной!