На заре 2000-го, концерн «Toyota» принял решение о начале разработки недорогого и надежного автомобиля для небольших коммерческих перевозок различных грузов, а уже в 2002 году свет увидел «Toyota Probox». Сразу после своего выхода, этот авто, благодаря интересному и простому дизайну, надежности и невысокой цене, получил бешеную популярность среди людей, которые не имели никакого отношения к каким-либо перевозкам.
Технические характеристики
Данный автомобиль производился в нескольких вариациях: пассажирской и грузо-пассажирской.
- Пассажирский вариант имел следующие характеристики:
- 1,5-литровый бензиновый мотор 1NZFE на 105 или 109 л.с.*;
- МКПП или АКПП*;
- Полный или передний привод*;
- Тип подвески: передняя — независимая McPherson, задняя — зависимая;
- Клиренс: 150 мм;
- Расход топлива (смешанный): 7,3 л/100 км;
- Максимальная скорость: 170 км/ч;
- Бак объемом 50 л.;
- Тормоза: спереди — дисковые, сзади —барабанные.
- Грузо-пассажирский вариант может похвастаться следующими данными:
- Бензиновый двигатель 2NZFE на 1,3 литра и мощностью 83 л.с., или дизельный агрегат объемом 1,4 л и 72 л.с.*;
- МКПП или АКПП*;
- Полный или передний привод*;
- Тип подвески: передняя — независимая McPherson, задняя — зависимая;
- Клиренс: 150 мм;
- Расход топлива (смешанный): 7,0 л/100 км для 1,3-литрового мотора и 6,5 л/100км для дизельного;
- Максимальная скорость: 155 км/ч для бензинового и 160 км/ч для дизеля;
- Бак объемом 50 л.;
- Тормоза: спереди — дисковые, сзади — барабанные.
* данные указаны в зависимости от комплектации.
В Россию данный авто официально никогда не поставляется, именно поэтому его можно встретить чаще всего только в Сибири и на Дальнем Востоке нашей необъятной.
Слабые и уязвимые места Тойоты Пробокс:
- Ступичные подшипники;
- Сальники;
- Трос ручного тормоза;
- Замки дверей и багажника;
- Кузов;
- Качество сборки;
- Электрооснащение;
- Выхлопная система.
Разберем их подробнее:
Ступичные подшипники
У автомобилей с пробегом передние ступичные подшипники подвержены преждевременному выходу из строя из-за конструктивных недоработок сальника, отвечающего за защиту от воздействия воды и грязи.
Сальники
Плохое качество сальников относится не только к вышеописанной проблеме, а ко всем резинотехническим изделиям данного авто в принципе. Плохое уплотнение трущихся деталей некачественными сальниками часто приводит к подтекам масла и других жидкостей во многих узлах автомобиля. Лечится эта болезнь элементарной заменой протекающей детали.
Трос ручного тормоза
Следующее уязвимое место данного авто заключается в постоянно закисающих и обрывающихся тросах ручного тормоза. Вызвано это плохой защитой щитков барабанных тормозов от воды и грязи которая, застаиваясь внутри механизма, приводит к появлению очагов коррозии.
Замки дверей и багажника
Другая слабая сторона мПробокса спрятана в замках дверей и багажника, которые часто закисают и просто отказываются правильно работать, доставляя большие неприятности своим владельцам при попытке попасть в свою машину. Для профилактики, рекомендуется раз в несколько месяцев промазывать замки какой-либо смазкой.
Кузов
Как и полагается «японцам» эконом-класса, основные недостатки Тойота Пробокс сводятся к плохой стойкости кузова к коррозии. Уже в первые годы эксплуатации машины, на ней обязательно появятся так называемые «жуки». Особенно сильно это касается нижней части дверей и порогов.
Качество сборки
Для достижения низкой конечной цены автомобиля, производитель экономил практически на всем, но больше всего это ощущается именно в качестве сборки машины. Дешевый пластик, плохая шумоизоляция, тонкие слои теплоудерживающих материалов привели к тому, что из салона очень быстро уходит тепло, а шум колес и проезжающих мимо машин будет доставлять сильный дискомфорт. Излечить эти недочеты можно только установкой дополнительной шумоизоляции.
Электрооснащение
Качество японской электрики всегда оставляло желать лучшего, но в данном авто они превзошли сами себя. Частая поломка электрооборудования (центрального замка, эл. стеклоподъемников, подсветки приборной панели, мотора отопителя и т.д.) далеко не редкость.
Выхлопная система
Частой проблемой, которая проявляется на пробегах более 50 тыс. км., является износ резинок, поддерживающих выхлопную трубу. Узнать об этой проблеме вы сможете по характерному стуку последней о центральный тоннель.
Основные недостатки Toyota Probox
- Отсутствие подлокотника. Причем, этого элемента нет даже в максимальных комплектациях, а в дальней дороге, по отзывам многочисленных владельцев, он бы очень пригодился;
- Отсутствие салонного фильтра, из-за чего большое часть пыли проникает внутрь;
- К проблемам эксплуатации данного авто также можно отнести частые проблемы с закрытием багажника;
- Плохая штатная аудиосистема, которую практически невозможно улучшить из-за отсутствия во многих «стандартных» местах отверстий под динамики;
- Отсутствие полноценного бардачка и подстаканников;
- Нет затемнения в верхней области ветрового стекла, из-за чего водителя часто слепит солнце;
- Эргономические недоработки салона;
- Неприятный скрип пластика при движении;
- Вибрации зеркал заднего вида;
- Жесткая подвеска.
Вывод.
Стоит ли покупать рассмотренную машину? Если вы хотите получить недорогое и надежное авто для дальних поездок, с возможностью загрузить туда пару-сотен килограммов груза, то ответом будет однозначное «Да!». Невзирая на некоторые заводские недоработки и врожденные неисправности Пробокса, он все же продолжает быть прекрасным автомобилем и, как минимум, заслуживает к себе уважения за неприхотливость и надежность. Недаром же его производство было начато в далеком 2002 году и продолжается по сегодняшний день, обретая все больше и больше поклонников по всему свету.
P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были выявлены частые поломки каких-либо узлов, агрегатов или деталей, то пожалуйста сообщите об этом в комментариях ниже.
Все что описал автор статьи, может быть и происходит с пробкой, Но у меня этого не было с 2004 года. Проблемное место есть, Задалбался менять ремень гидроусилителя. Как начинаешь ездить по вновь выпавшему снегу, всё ремню кранты. Снег из под колеса сразу попадает на шкив гидрача, забивает ручеек, и ремень соскакивает на бордюр шкива, и как результат рвётся. А в остальном очень надежная машина. Пробег 200000, ни менял ничего, кроме переднего ступичного подшипника, при этом сальник цел, замене не подлежал. Цепь и натяжители не менял, Зимой в минус 30 заводится с полпинка, двигатель работает ровно без явного шума и стуков. Масло держит от замены до замены, ни одного подтека из всех агрегатов не наблюдал. Правда у меня пробка 2002 г. в 58 кузове F exstra.
Ездим на пробоксах давно. Из всего описанного соглашусь только с акустикой(хотя эта проблема решается, была бы смекалка) и со ступичным подшипником(и то при постоянной езде по бездорожью). Отсутствие подлокотника ни когда не мешало. Отсутствие салонного фильтра.. Он покупается и ставиться. Сама поставила за 15 минут. Проблемы с закрытием багажника ни когда не возникало(только у тех кто сильно хлопает дверью). Подстаканники есть возле переключателя муфты. Три бардачка, один из них с крышкой. Затемнение верха лобового стекла есть далеко не на всех машинах. Для того чтоб солнце не слепило есть козырьки, кому мало можно наклеить тонировку. Салон не супер шикарный, но в переди вполне удобно. Сиденья мягкие, ни чего лишнего. Скрип пластика устраняется заменой клипс(ну или той же смекалкой). Вибрация зеркал заднего вида… Вообще ни когда не слышали… Может у кого то после ремонта не затянули болты?.. Подвеска пожестче но доже не близко к тобурету. Электрооборудование ломается… Если у вас нет передних подкрылков, под капотом все забьется грязью и тогда поломается электрооборудование. Моей машине 12 лет, все работает. Стояночный тормоз ни разу не рвался, часто проблема что трос начинает греметь, у заднего колеса на крепление стерается уплотнительная резинка. И кстати карозия только начала появляться и то в тех местах, где повреждена краска на кузове. Резинка держателя глушителя, тоже все ок. А вот линки задние, при ежедневной езде по бездорожью раз в год точно придется менять. Но это мелочи.
Машина очень практичная и надежная. Японцы вообще делают отличные надежные машины. Даже “бюджетные”.
Простите за опечатки(ошибки) 🙂.
Для начала надо разделить модель до 2014 года и после и от этого делать выводы модель от 14 года это вроде также машина но только внешне двс 3 го поколения вместо автомата вариатор и подвеска навого поколения как у филдера аквы и тд и торпеда дороботана была Пробка и 1 го поколения. Вывод один идеальная машины для хозяйства да и себя пепевозить. Конечно комфорт не как у лексуса. Но и назначение и цена другая слабые места у 1й модели это передняя подвеска и тросик ручника может протераться на продольных рычагах у второй за3 года эксплуатации не выявил
Можно ли сделать дубликат ключа по замку дверей, подойдет ли этот ключ к замку зажигания?
Они одинаковые ключники по личинке замка двери и делают ключ дубликат
Да подойдёт, только заводить машину он не будет. Потому что у заводских ключей чип иммо внутри.
Чип внутри ключа работает только на кнопки открывания дверей не вводите людей в заблуждение с блоком эфи (тн мозгоми двс) он не связан на других машинах где есть блок иммобилайзера ключ выполнен в виде брелка а на пробокс ах их нет
Да точно там нет иммо простите перепутали с другой машиной.
Бред полнейший, про тойоту такое писать! Такое ощущение что жигули описали, езжу на этих машинах уже 10 летние одной описанной проблемы не ощутил, ну если может про шумоизоляция так это ж грузовик, подшипники и то если только по воде ездить в дожди постоянно то может быть. С 2014года и бардачки, и системы vsc, и камеры всё есть.
Соглашусь со всеми комментаторами!!!!!!!автор,вы сам то ее эксплуатировали?за 10 с лишним лет-ничего из вышеперечисленного!!!!!корозия-исключтельно в пределах разумного.пороги сгнили на 2003 году,после эксплуатации в МСК сроком в 13 лет.и даже на ней никаких пробле,пробег к 500 подходит,а ей хоть бы что!!!! В корне не согласен с этой статьёй!!!!!!!!