На заметку автовладельцам про износ тормозных колодок

От исправности и состояния тормозных колодок автомобиля зависит не только работоспособность тормозной системы, но и безопасность жизней автолюбителя и пассажиров. Это важная деталь автомобиля, поэтому важно периодически проверять «самочувствие» тормозных колодок. Важно знать, что некоторые автомобили имеют тормозные колодки со встроенными в них датчики износа, но большинство автомобилей такой полезной штукой не обладают.

Износ колодки тормознойИтак, что же это такое? Колодка — часть тормозной системы авто, которая состоит из двух основных деталей: корпуса и специальной фрикционной накладки, основная задача которой состоит в замедлении тормозного диска. Фрикционная накладка подвержена истиранию, поэтому, когда толщина детали уменьшается до допустимой нормы, необходима замена обеих колодок на одной оси автомобиля. Поэтому менять одну тормозную колодку ни в коем случае не рекомендуется.

Причины износа тормозных колодок

Эта деталь авто постоянно работает в интенсивном режиме, а потому подвержена «быстрому» естественному износу. В зависимости от качества материала накладки стандартные нормы истирания колодок могут различаться. При штатном режиме работы автомобиля производители рекомендуют менять колодки через каждые 8-12 тысяч километров пробега. Это среднестатистическая норма, поэтому в зависимости от стиля езды замена деталей может понадобиться и через 5 тыс. км. Помимо естественных причин, существуют и неполадки, которые ускоряют процессы истирания фрикционной накладки.

Ускорить износ тормозной колодки могут следующие причины:

• некачественный материал фрикционной накладки;
• агрессивный стиль вождения и, соответственно, постоянное интенсивное торможение;
• неисправность тормозных цилиндров.

Что указывает на износ тормозных колодок

Без применения специального оборудования проверить состояние колодок можно только визуально, как в движении, так и нас месте при осмотре. Но важно помнить, что в целях безопасности лучшим вариантом будет – это обратиться в автосервис. Если же владелец автомобиля обладает достаточным опытом вождения и знаниями эксплуатации, то сделать это можно просто, обратив внимание на следующие моменты:

• биение при экстренном торможении;
• звук высокой тональности при торможении, так называемый «визг» истертых колодок;
• неестественное снижение уровня тормозной жидкости;
• удары при резком торможении;
• увеличенный тормозной путь при торможении автомобиля;
• ненормальное поведение тормозной системы, внезапное или затянутое торможение;
• пыль и металлическая стружка от фрикционных накладок на тормозном диске;
• показание датчика тормозных колодок;
• внешнее состояние колодок (отсутствие трещин, задиров, сколов и т.д.)

Следует учесть, что датчик может работать некорректно, так как провод устройства постоянно контактирует с водой и может испортиться. Такой датчик установлен не на всех авто, поэтому зрительный контроль состояния тормозных деталей необходим всегда. Исправные тормоза – это залог безопасной езды, поэтому пренебрежение диагностикой системы может нести опасность для жизни.

На заметку автовладельцам про износ тормозных колодок was last modified: Апрель 6th, 2017 by Administrator
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока никто не оценил статью!)
Загрузка...
Добавил | 28.03.2016 1958 Просмотров

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ: